Наталья Кожина, АиФ.ru: Алексей Анатольевич, какова вероятность того, что Швеция станет новым членом Альянса?
Алексей Мартынов: Я не думаю, что Швеция вступит в НАТО. Более того, эта страна на протяжении нескольких столетий, фактически, после русско-шведской войны приняла политику нейтралитета. Она даже не участвовала во Второй мировой войне. Понятно, что формально у нее было общение со всеми противоборствующими лагерями, но Швеция оставалась нейтральной стороной, в том числе площадкой для дипломатической работы.
— Но настроения в Европе меняются, и этого нельзя не заметить. Возможно, разговоры о вступлении в НАТО имеют под собой какую-то почву?
— Да, настроения действительно меняются. Это во многом связано с миграционными потоками. Не будем забывать, что в скандинавских странах последние десятилетия была очень лояльная миграционная политика. Они принимали всех, пока это не приобрело критических объемов. Сегодня количество мигрантов зашкаливает, переходит все допустимые пределы. Это разрушает не только традиционный социальный, бытовой, экономический уклад, но и политический тоже! По этой причине и возникают такие разговоры.
— А какого характера могут быть приняты меры?
— Если предположить, что Швеция станет членом НАТО, а я думаю, что ничего подобного не будет, надо понимать, что «НАТО» равно «США», поскольку Штаты контролируют его. Швеция нужна Альянсу только для того, чтобы установить там военно-морскую базу. Я напомню, что во время Второй мировой войны Финляндия была на стороне Гитлера, поэтому план по нейтрализации возможной группировки потенциального противника отработан еще с тех времен.
Читайте также: Угроза мнимая, ракеты — настоящие. Зачем Россию сталкивают лбами с соседями
Вступление в НАТО сильно затруднит судоходство, осложнит экономическое сотрудничество, товарооборот между нашими странами. Не думаю, что Швеции это нужно. Кроме того, Швеция — монархия, и скорее всего, король будет против связи с Альянсом, каким бы легким и простым путем подобное объединение ни казалось американцам.