В Грузии «отпраздновали» войну с Южной Осетией

Годовщина войны ожидаемо дала повод для выхода сильных эмоций. (О том, как югоосетины и абхазы привыкают жить без угрозы из Грузии, мы писали в предыдущем номере «АиФ».) Однако выяснилось, что в Тбилиси и Цхинвале с Москвой разные не только оценки событий, но и планы на будущее.

   
   

Раньше всех, 7 августа, отмечать годовщину войны начали в Тбилиси. Там «первым выстрелом» принято считать не приказ М. Саакашвили, отданный под вечер, а якобы утреннее появление на югоосетинской территории российской бронетехники. Доказательство — некий перехват переговоров осетинских пограничников по мобильным телефонам грузинского оператора связи. Распечатка приведена в «Отчёте о полномасштабной агрессии РФ». Замначальника российского Генштаба А. Ноговицын назвал материалы отчёта «мелкими подделками». Судя по заявлениям М. Саакашвили, борьбу за Южную Осетию и Абхазию нынешние грузинские власти считают незаконченной, хоть и отрицают подготовку к новой войне.

Тем временем в пострадавший от грузинской артиллерии Цхинвал приехали делегации из России и Абхазии. В Москве лидеры парламентских партий выступили с совместным заявлением. Президент России прилетел во Владикавказ, где вручил награды военнослужащим. Вспоминая о приказах, которые он отдавал в качестве Верховного главнокомандующего год назад, Д. Медведев сделал однозначную оценку:

— Если бы не были приняты необходимые жёсткие и очень тяжёлые решения… если бы Российская Федерация по окончании боевых действий не приняла бы очень сложное решение о признании Южной Осетии и Абхазии — все бы мы жили в другой стране. Мы поступили иначе. И по прошествии года могу сказать, что мы поступили правильно… Какие бы оценки ни приобретали те или иные события в истории, эта страница навсегда останется славной страницей истории наших Вооружённых сил, истории Российского государства.

По мнению депутата Госдумы, политолога С. Маркова, разные оценки войны не ставят под сомнение её итог, но свидетельствуют о продолжающейся борьбе за политическую интерпретацию конфликта:

— Он стал первым с участием России на постсоветском пространстве, впервые де-юре изменил на этом пространстве границы, обозначил пределы «отступления» России. А кроме того, стал первым столкновением Российской армии с периферией натовской военной машины.

По мнению депутата, в качестве ошибки представить действия России хотели бы и политики, «замаравшие себя поддержкой военного преступника Саакашвили». В ближайшее время должен быть опубликован доклад специальной комиссии Евросоюза. За его формулировки, очевидно, идёт подковёрная борьба.

   
   

Смотрите также: