Москва, 11 января – АиФ-Москва. Власти Сенегала в пятницу потребовали от судовладельца траулера «Олег Найденов» заплатить штраф в размере 3 миллионов долларов.
Об этом заявил глава Росрыболовства Андрей Крайний, выступивший на брифинге, посвященном аресту российского судна в африканской стране.
Деньги в обмен на признание вины и судно
Как отметил Крайний, для судовладельца важнее внести залог или предоставить банковскую гарантию выплаты, а не выплачивать штраф за вменяемые обвинения, которые не соответствуют действительности. Выплата штрафа, по словам главы Росрыболовства, станет автоматическим признанием вины судовладельца.
По мнению руководителя ведомства, Сенегал должен в незамедлительном порядке освободить российский траулер. После чего руководство страны может начинать любые разбирательства относительно предъявляемых обвинений.
Стоит также отметить, что на борту арестованного судна продолжают оставаться 62 россиянина и 23 гражданина Гвинеи-Бисау, в экономической зоне которой и задержали российское судно.
«Это хозяйственный спор, пусть они разбираются, доказывают — будь то в Гамбурге, в Международном морском трибунале, или в сенегальских судах, или в рамках предложенной мною внеочередной сессии российско-сенегальской комиссии», — заявил Крайний.
Добавим, что российская сторона начала подготовку к подаче иска в Международный трибунал по морскому праву.
Ответ Гвинеи-Бисау
В свою очередь Гвинея-Бисау объявила о создании комиссии по задержанию «Олега Найдёнова». Она займётся расследованием вооруженного захвата российского корабля войсками Сенегала.
Судно на момент задержания имело разрешение на ведение промысла, выданное Министерством рыбного хозяйства Гвинеи-Бисау, подчеркивают в правительстве африканской республики. Однако власти Сенегала обвиняют российских моряков в незаконном промысле.
Подозрения пали на Greenpeace
В Росрыболовстве настаивают, что арест «Олега Найденова» был грубы захватом судна, ввиду отсутствия каких-либо нарушений, допущенных экипажем траулера. Кроме того, в ведомстве подозревают, что перехват траулера мог быть ангажирован экологической организацией Greenpeace.
В природоохранной организации отрицают данные обвинения, называя их безосновательными. По словам представителей Greenpeace, судно не раз нарушал правила рыбной ловли у африканских берегов.
Из первых уст
Капитан «Олега Найденова» Вадим Манторов рассказал, что сенегальские военные попытались дать ему на подпись акт с ложными данными о положении судна в момента задержания.
Россиянин утверждает, что сенегальские военные обвиняют траулер во вторжении в экономическую зону страны на милю. Утверждение об этом не безосновательно, показания радара перехватывающего траулер корабля соответствуют обвинениям. Однако Манторов считает, что таким образом установить координаты судна невозможно.
Капитан траулера предоставил сенегальцам судовой журнал «Олега Найденова» и судовую прокладку на карте, которая показывала, что на момент захвата траулера он находился на 35 миль южнее границы Сенегала.
«Им ничего не оставалось делать, как просто уйти, и больше на борт судна они не поднимались», — сказал капитан.
В Росрыболовстве арест «Олега Найденова» объясняют обостряющейся борьбой за рыбные ресурсы мирового океана, добыча которых составляет значительную часть доходов бюджета как Сенегала, так и граничащей с ним Гвинеи-Бисау.
А возвращение России в Мировой океан и прежде всего в зону Западной Африки «не очень нравится нашим коллегам из Евросоюза и из Китая», которые, по словам главы Росрыболовства, влияют на внешнюю политику Сенегала.