Кого москвичи не боятся критиковать
Все губернаторы в соответствии с их показателями поделены в ходе опроса на 4 группы - «очень высокий рейтинг», «высокий рейтинг», «средний рейтинг», «рейтинг ниже среднего». Как можно было ожидать, столичный мэр в группе лидеров, и отставание от абсолютного победителя составляет лишь 5 баллов. Глава Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин возглавляет список с показателем в 95 баллов. Столичный градоначальник на шестом месте.
Критики могут возразить: Москва входит в число регионов со стабильной экономической ситуацией и фактически является центром деловой жизни всей России, так почему же мэр столичного города даже не в первой тройке?
Эксперты отвечают, что социально-экономический детерминизм (доктрина о взаимосвязи явлений и процессов) в обосновании позиций губернаторов неприменим. Составленный рейтинг во многом ориентируется на данные социологии, и в методике исследования большой вес имеет оценка эффективности губернатора самими жителями региона: что москвичи говорят о качестве своей жизни в столице, замечают ли происходящие изменения и т. д. При этом нельзя забывать, что жители Москвы не стесняются критиковать власть. Можно сказать, что уровень политической культуры, вовлечённости в общественное обсуждение значимых для города вопросов в российской столице выше, чем в регионах, и это, безусловно, находит отражение в рейтинге. Нельзя забывать и о прошлогодних выборах градоначальника - события такого уровня обязательно сопровождаются массивной критикой оппонентов с экранов телевизоров и со страниц газет.
Статус столицы обуславливает наличие в Москве специфических проблемных вопросов, не свойственных другим регионам, но таких, которые ощутимо влияют на оценку главы региона жителями. В их число входит, безусловно, проблема миграции - столица притягивает ежегодно тысячи и тысячи приезжих, что, в свою очередь, сказывается на транспортной ситуации. Последние несколько лет вопросы миграции и транспортная проблематика лидируют в списках наиболее важных проблем, фиксируемых социологическими исследованиями. Не забудем и о непопулярных мерах в транспортной сфере - введение платных парковок, работа эвакуаторов, масштабная реконструкция дорог. Так, к примеру, соцопросы на тему оценки москвичами введения платных парковок в центре демонстрируют неоднозначное отношение к «запретительной» мере. Но при этом, по данным независимых исследовательских центров, нововведение дало эффект - улицы в центре разгрузились почти на 20%!
Двадцатка лидеров
Другая тема - парковка. Владельцы машин, которые оставляют свои авто ёлочкой у обочины. Им это делать запрещают, они возмущаются. А те, кто стоит в пробках из-за того, что кто-то построился ёлочкой или вторым рядом? Я сам раньше часто ездил по запруженным улицам и возмущался: что предпринимает Департамент транспорта города? Но сегодня хочу сказать - то, что сделано для разгрузки московских улиц, принесло результат. Город перестал задыхаться. Транспортная ситуация стала лучше, хотя число машин и продолжает расти».
Смотрите также:
- Лишь бы низы не подвели... Итоги первого полугода правления Собянина →
- Эксперты: Пожары не поколебали доверие к президенту →
- Какие знаки подает центр? →