Телевидение в Интернете гораздо интереснее, чем вы думали! Tvigle.ru

   
   
В конференции участвуют: Яковлев Егор

Сайт Tvigle.ru впервые заявил о себе три года назад. Проект развлекательного Интернет-телевидения c исключительно легальным видео-контентом профессионального качества сумел быстро укрепить свои позиции на рынке. Сегодня ресурсу есть чем гордиться. За годы работы в свет вышло более 40 разных программ передач и сериалов, с компанией сотрудничают все крупнейшие международные и российские брэнды,  сайт вышел на операционную самоокупаемость.
Каково это быть первопроходцами в сегменте Интернет- телевидения? Какими новыми проектами в ближайшее время порадует Tvigle.ru?   
На эти и другие вопросы ответил основатель и генеральный директор компании Tvigle Media Егор Яковлев  в прямом эфире AIF.RU.

Ответы:
Яковлев Егор 09:16 23/07/2010
Ведущий конференции: Tvigle.ru уже 3 года на рынке, расскажите о своих достижениях? Яковлев Егор: Когда мы все это начинали 3 года назад, не было рынка, не было профессионального контента, тогда существовали одни «пираты». Когда мы открыли сайт, на нем было всего 46 роликов. Мы обладали полными правами на них. За 3 года рынок Интернет-медиа прошел большой путь, сейчас он совершенно другой. Ведущий конференции: Что Вас подтолкнуло на создание такого проекта? Ранее Вы работали в этой сфере? Яковлев Егор: Я работал в продюсерской компании «А-медиа», занимающейся производством развлекательных сериалов. Будучи там коммерческим директором, занимаясь маркетинговыми вещами, я стал экспериментировать с онлайн-видео. Был проект, который я придумал, «Нон-стоп-ТВ», в рамках которого мы первыми в российском Интернете начали показывать какие-то продукты, в том числе специально сделанные для Интернета, например, из сериала «Не родись красивой» мы сделали Интернет-историю «Любовь Кати и Андрея», из которой мы выкинули все побочные линии и оставили только развитие взаимоотношений главных персонажей. Получилось 102 серии, которые смотрели фанаты и почитатели. Поскольку я не являлся поклонником сериала, я спродюсировал мультипликационную пародию на сериал - «Уманетто», главным персонажем которого была Катя Очкарева. Меньше, чем за полгода мы собрали более 5 млн. просмотров этого видео. С данного момента стало понятно: если ты делаешь что-то интересное для людей в Интернете, то имеешь большую аудиторию, и это может стать бизнесом. Ведущий конференции: какая у вас целевая аудитория? Яковлев Егор: Мы – развлекательный портал, не занимаемся новостями, политикой, видео, типа трамвай переехал бедную собачку. Фактически наша целевая аудитория – люди, которые хотят развлечься, отдохнуть, посмотреть короткий мультфильм, художественный фильм. Ведущий конференции: У вас большая команда? Яковлев Егор: У нас сейчас работает 25 человек. Но все дело в том, что, когда мы строили проект, мы вынуждены были основные элементы построить сами: сами построили собственную технологические платформу, сами продюсируем и лицензируем контент, сами занимаемся продажей и рекламой. На начальном этапе рекламные агентства нам не то, что не помогали, но даже служили барьером для продаж. На любом новом сегменте рынка, выход всегда один – все делаешь сам. Ведущий конференции: Как отразился кризис на Вашем бизнесе? Яковлев Егор: Когда был кризис, нам тоже было очень плохо. В течение полугода у нас не было рекламы, заказов, но мы верили, что это временный период. С июля 2009 года рынок стал восстанавливаться, и, в первую очередь, за счет рекламы, digital, Интернета.
Вопрос:Антон 21:32 20/07/2010
Егор, а кто вам снимает эти замечательные истории, вроде секретарши и какого-то жука, которого надо было выращивать в аквариуме?
Ответы:
Яковлев Егор 12:50 22/07/2010
Есть сериал, который мы премьерили весной - «Вся правда о Еве». Это история девушки 23 лет, менеджера среднего звена, у нее коллеги, идиот-начальник, парни - все как в жизни. Он по природе интернет-ситком, милая история: где-то смешная, где-то грустная. Это пример контента, который предназначен для женской части аудитории.
Вопрос:Ната 11:05 21/07/2010
Егор, вы, действительно, думаете, что Интернет-тв сможет вытеснить обычное телевидение?
Ответы:
Яковлев Егор 12:52 22/07/2010
Оно уже почти вытеснило. Возьмите аудиторию 16-20 лет и посмотрите, сколько эти люди проводят за телевизором, а сколько за интернетом, в том числе просматривая видео. Очевидная ситуация, что, взрослея, эти люди к телевидению не возвращаются.
AIF.RU Ведущий конференций 12:52 22/07/2010
Что Вы можете пожелать нашим читателям и всем, кто нас смотрит?
Яковлев Егор 12:52 22/07/2010
Побольше позитива, потому что мы развлекательный портал. Мы хотим, чтобы приходя к нам, люди получали удовольствие, хорошее настроение, возможность посмотреть, и им не нужно было за это платить. Приходите и смотрите нас!
Вопрос:Лиса 11:43 21/07/2010
Интересно, а вы сами, что смотрите на сайте и кого считаете своими ЯВНЫМИ конкурентами?
Вопрос:Арина 11:47 21/07/2010
А кто делает ваш контент, что за люди???
Вопрос:Игорь Михайлов 16:33 21/07/2010
Егор, вы себя сейчас только Твиглу посвятили или есть параллельное поле деятельности?
Ответы:
Яковлев Егор 12:49 22/07/2010
С точки зрения профессии, я только этим проектом занимаюсь, потому что он очень сложный, который из целого ряда сегментов требует экспертизы, понимания, четких, обоснованных решений, и их правильного исполнения. С точки зрения личной - у меня есть хобби - пейзажная фотография.
Вопрос:Константин 16:46 21/07/2010
Здравствуйте, как думаете, мы когда-нибудь сможем ликвидировать пиратство в нашей стране? Вот, к примеру прикрыли торент, а толку то что, они на другой адрес переехали.
Вопрос:Настя Клин 16:59 21/07/2010
Очень нравится программа Льва Новожженова с Моисеевым, они там обсуждают Собчак, а вы как к этой медийной персоне относитесь, думаете Ксения способна сделать и раскрутить собственное ТВ?
Ответы:
Яковлев Егор 12:47 22/07/2010
Мне кажется нет, потому что у нее нет мотивации. Человеку, для того, чтобы что-то сделать, нужна внутренняя мотивация. Я думаю, что у Ксении вряд ли есть мотивация раскручивать что-то в Интернете. Классическая телевизионная звезда не понимает Интернет, как медиа, для них это не мотиватор, те деньги, которые они могут зарабатывать в интернете, не сопоставимы с их гонорарами. Мы взаимно друг другу не интересны.
Вопрос:Вероника 17:09 21/07/2010
Раздражает обилие рекламы, прежде, чем посмотреть ролик, надо вкусить несколько секунд этого "впаривания товаров и услуг". И вообще, если честно, без всяких там "откровений алены водонаевой или голых теток" можно обойтись.
Ответы:
Яковлев Егор 12:48 22/07/2010
Никто вас не заставляет смотреть Алену Водонаеву. Отличие Интернета в том, что человек находится в свободе выбора. Вы можете зайти в раздел «Фильмы» и посмотреть интеллектуальное кино, или мультипликацию. Есть вопрос разделения контента, предназначенного разной аудитории. Вопрос этот непростой, мы думаем, как его решить. Реклама нам нужна для того, чтобы зарабатывать деньги, платить правообладателям, позволять смотреть людям видео бесплатно. Мы легально это делаем, считаем, что надо строить цивилизованный рынок, чем и занимаемся уже 3 года.
Вопрос:)))- это всех раздражает 17:13 21/07/2010
Кого из звездных ведуших вам бы хотелось привлеч к работе на Twigle? И еще были ли инциденты со знаменитостями, ну скажем, кому -то не понравилось, что о нем показали?:)
Ответы:
Яковлев Егор 12:43 22/07/2010
Инциденты постоянно бывают, потому что у нас есть небольшой Celebrity channel, который мы делаем сами. Он называется Tvigle stars. На этом канале мы снимаем молодежных звезд, певцов. Зачастую, некоторым из них не нравится, как они получились. Была история, когда один известный человек из известной группы рассказал матерный анекдот, потом это увидел его продюсер, который долго возмущался. Мы в данном вопросе занимаем лояльную позицию, не ведем себя, как желтая пресса, мы не ставим себе задачу зарабатывать на «жаренных историях», для этого есть другие проекты. Если есть внятное и обоснованное пожелание, о том, что бы звезда не хотела видеть на нашем сайте, мы идем навстречу. С точки зрения звезд, которых мы хотим видеть вокруг себя, в целом, мы работаем в области новой медиа, которая должна создавать собственных звезд. Я считаю неправильным использовать раскрученных телевизионных персонажей, потому что, как правило, это не работает. Мы считаем, что должно происходить по-другому. У нас есть несколько примеров - Саша Лобанов, который начинал с того, что пришел к нам, и мы делали блог, где он играл все роли, а сейчас он в «Большой разнице». Скорее мы это будем делать. По-другому не получается. Мы делаем такого класса продукты, которые создают звезд. Нельзя пытаться использовать звезд, как костыль, чтобы чуть-чуть поднять посещаемость дрянных продуктов.
AIF.RU Ведущий конференций 12:45 22/07/2010
Почему вы тогда назвали всего одну фамилию?
Яковлев Егор 12:45 22/07/2010
Мы находимся в стадии эксперимента. Многие вещи, которые мы можем позволить себе сделать, определяются размером рынка. Наш рынок в прошлом году впервые составил 8 млн., в этом году по моей оценке он должен составить 22 млн., то есть пока он еще маленький. Объем этого рынка косвенно определяет уровень продуктов, которые мы можем себе позволить. Другой аспект, который может нам помочь, - это новые люди, которые не сконцентрированы ни на ТВ, ни на кино, которые увидят для себя новые возможности. Тогда для них это будет рынок, который сможет сделать из них профессионалов. У нас есть надежда на то, что рынок будет расти, и на то, что будут приходить новые, талантливые люди, не испорченные классическими медиа. Все когда-то бывают неопытными, но не все - талантливые.
Вопрос:SOS 17:23 21/07/2010
Требую раздел "Для женщин" , почему есть только "Для мужчин"?
Ответы:
Яковлев Егор 12:39 22/07/2010
У нас был раздел, который назывался «Стиль жизни», который непосредственно предназначался женской аудитории. Мы активно работаем над перестройкой контента сайта. Я уверен, что там будет отдельный канал, раздел, посвященный женской аудитории. Хотя, как показывает практика, женщины часто заглядывают в мужские разделы.
Вопрос:Петр 17:29 21/07/2010
Товарищи, верите, нет, я вообще не в курсе был до этого дня, что такое TVIGLE.RU и нормально жил. А тут вот зашел на сайт и чет кроме развлекалова ничего больше не увидел, господин Яковлев, может быть сделаете серьзный какой-нибудь проект, тогда, глядишь не только молодежь будет заходить, но и люди посолидней на сайте поселятся.
Ответы:
Яковлев Егор 12:32 22/07/2010
Мне кажется, что проекты разные нужны: и серьезная, и развлекательная информация. Если проводить аналогии с телевидением, у нас не стояло задачи сделать канал, который включает весь спектр продукта: от новостей до прочего. Мы хотим работать в области развлечений. Наша аудитория гораздо более взрослая, нежели на RUTUBE. Вообще говоря, у нас имеется целый спектр разного контента. Например, сложно отнести фильм Ларса фон Триера «Антихрист» к категории несерьезных, мы его показываем. Мне кажется, этот вопрос не очень корректный. Можно сделать что-то другое, может, человек, написавший вопрос, это и сделает.
Вопрос:Олеся 17:38 21/07/2010
Как планируете дальше развивать сайт, потому что твитерр, вконтакте и многие другие явно наступают вам на пятки;)
Вопрос:Натали и АXi 17:47 21/07/2010
А кто занимался созданием сайта? И еще какой сейчас самый популярный сериал? (жду ответа от него зависит моя судьба, поспорили с подругой)
Ответы:
Яковлев Егор 12:35 22/07/2010
Сегодня мы, конечно, используем внешних партнеров, которые нам помогают в разных аспектах, но основная разработка делается «инхаус». С точки зрения самого популярного сериала, мне сложно что-то сказать, так как я за этим на инженерной основе не слежу. У нас полная библиотека «А-медии», «Стар-медии», но сравнивать количество просмотров сериала, где серия длится 42 минуты, и сериал, где серия на 1,5 минуты, некорректно. Поэтому абсолютного ответа нет. У нас, например, хорошо смотрят лицензированные продукты, например, скетчком «Даешь молодежь», который также показывают на канале СТС.
Вопрос:Димон 17:52 21/07/2010
Как пришла идея создать Versus? Вы вообще сразу чувствуете успешен проект или нет?
Ответы:
Яковлев Егор 12:27 22/07/2010
Ни один продюсер не может угадать, будет ли проект успешным. Это зависит от огромного количества факторов. История была следующая. К нам пришли создатели проекта, принесли 2 пилотных серии. Сразу стало понятно, что это классный проект, что люди способны на большее, чем то, что сделали в первых сериях. Мы вместе с ними взялись над этим работать. Мы настолько верили в успех до того, как стали предлагать его рекламодателям (Pepsi выступил спонсором проекта), мы вложили собственные деньги и на них его произвели, то есть мы взяли все риски на себя.
Вопрос:Анатолий Иванов 09:12 22/07/2010
Егор, огромный вам респект за то, что на сайте можно посмотреть старое, доброе русское кино, кстати вы сами что думаете по поводу отечественного кинематографа и насколько активно пользователи Tvigle смотрят советские фильмы? Как часто пополняется ваша фильмотека?
Ответы:
Яковлев Егор 12:30 22/07/2010
Сам я думаю, что российский, советский кинематограф - один из лучших в мире. Я его очень люблю. Мы будем делать все, чтобы максимальное количество русских фильмов показывать людям. Зачастую, крупные правообладатели занимают разные позиции: кто-то готов сотрудничать, кто-то занимает консервативную позицию, требует много денег, которые ни мы, ни рынок не готовы платить. Мы сейчас активно работаем по большой библиотеке документальных фильмов, поскольку она практически не представлена в Интернете. Нам хочется показывать образовательный и познавательный контент. Документальное кино не противоречит тому, что мы делаем. У нас был опыт такого контента - хроники 30-х годов, которые нигде не показывались: съемки субботников, демонстрации, - мы были поражены уровню интереса со стороны зрителей, потому что, действительно, люди хотят не забывать свою историю, хотят видеть, как это было. В эту сторону мы будем двигаться очень активно, наполнение будет обновляться достаточно много.
Вопрос:1304 09:24 22/07/2010
Вы лично, как считаете, только честно "Правда хочешь знать"- удачная идея??? По-моему это не самый лучший сериал, а вы возлагали на него большие надежды.
Ответы:
Яковлев Егор 12:38 22/07/2010
Мы, как любые продюсеры, на каждый проект возлагаем большие надежды. Продукт, действительно, получился неоднозначный, хотя по основным медийным параметрам он задачи решил. Как художественный проект, он имел определенное количество недостатков. Он - очень злой, фактически мы задумывали комедийный формат, а он получился сатирическим, достаточно жестким. Там был один из комментариев: «Я вообще не понимаю, почему пара до сих пор вместе, если они так друг друга ненавидят». В этом была определенная проблема продукта: с одной стороны, он - достаточно злой, но, с другой стороны, значительной частью аудитории он воспринимался буквально, а, значит, негативно.
Вопрос:Слава 09:30 22/07/2010
Скажите, а были ли попытки у наших народных умельцев взломать ваше интернет тв???
Ответы:
Яковлев Егор 12:34 22/07/2010
У нас были попытки дос-атак 3-4 раза. Когда с огромного количества компьютеров, на которых установлен вредоносный софт, одновременно начинают инициироваться обращения к конкретным страницам сайта. Обычная площадка, на которую происходит эта атака, не успевает обрабатывать сообщения, потому что их миллионы, и сайт прекращает работать. Но, к счастью для нас, уровень профессионализма людей у нас оказался выше, чем у тех, кто эти атаки организовал. Мы не выяснили, кому это было нужно. Мне не кажется, что это кто-то развлекался, потому что такая атака стоит денег. Последняя такая атака была осенью прошлого года.
Вопрос:АКТРИСА 09:31 22/07/2010
У вас есть ЖЖ???
Вопрос:Mio Mio 09:48 22/07/2010
Привет в Урюпинск ездили? Хоть что-нибудь там путевое сделали???или как всегда одна пустая болтовня была?
Вопрос:Лунатик 10:07 22/07/2010
Доброй ночи, Егор, а кризис как-то сказался на развитии ТВИГЛА?
Вопрос:Роман 26 10:17 22/07/2010
Егор, как думаете, а почему американский прообраз TVIGLE.RU обанкротился, обычно бывает наоборот? :)))
Ответы:
Яковлев Егор 12:22 22/07/2010
Прямого американского прообраза tvigle.ru не было. Когда мы начинали свой проект был «атом-филмс», он занимался короткометражным развлекательным видео, долгое время для нас он был прообразом. Далее он был куплен «виакомом» и на этом прекратил свое развитие. В определеный момент, одним из наших американских прообразов был сайт havital. Он отличался тем, что, кроме профессионального видео, он активно использовал непрофессиональное видео, сделанное самими пользователями, когда люди тематически что-то снимали и становились соавторами сайта. На сегодняшний день есть сайт «хоу ком», который занимается показом развлекательного голливудского контента от 3-х менеджеров. Но мы его опережаем, потому что мы изначально четко сформулировали: недостаточно быть только контентным интегратором, надо заниматься еще продюсированием, производством, и иметь свой уникальный контент. Мы занимаемся производством эксклюзивного контента с самого начала нашего существования: создание сериалов, мультфильмов и прочего. Уникальность должна быть не только на уровне интеграции, но и на уровне производства. Да, много проектов обанкротилось, но что поделаешь? Такой не простой сегмент. Но аналогов нашему проекту еще не было.
AIF.RU Ведущий конференций 12:25 22/07/2010
Если человек ни разу не заходил на Ваш сайт, что такого уникального он сможет там найти?
Яковлев Егор 12:25 22/07/2010
На сегодняшний день у нас, с одной стороны, есть уникальные лицензированные проекты, потому что весь короткометражный контент, который мы собирали по всему миру, мы покупали на условиях эксклюзивности прав. Например, мультфильм «110 анекдотов про блондинок» - этот контент можно посмотреть только у нас, или сериал «Королева школьного бала» - 120 серий, которые мы перевели на русский язык и эксклюзивно показывали на российском рынке. Но, с другой стороны, наиболее интересные проекты, которые мы сами придумываем. У нас было несколько успешных проектов, например, «Версус»- суперуспешный проект на сегодняшний день, объем просмотров перевалил за 25 млн. Мы сделали несколько качественных сериалов: «В контакте с одноклассниками»- 12 серий. Он в сатирической форме рассказывает про то, как люди, потерявшись во времени, находят друг друга в Интернете, встречаются в реальности, и с ними начинают происходить неожиданные, непредсказуемые вещи. В своем время он собрал более 4 млн. просмотров. Это примеры таких проектов, но их гораздо больше, заходите и смотрите. На сегодняшний момент по технологии просмотра на основе рекламы (то есть бесплатный доступ) мы одни из немногих, кто показывают всю библиотеку «Ленфильма». Планируется проект одного известного продюсера, который будет показываться у нас на сайте эксклюзивно.
Вопрос:Абрек 10:55 22/07/2010
меня заитересовала партнеская программа, которую Ваша компания предлагает, я руководитель , можно без технических заморочек, объяснить бизнес-схему сотрудничества
Ответы:
Яковлев Егор 12:13 22/07/2010
Все очень просто. У человека есть сайт, у которого есть посетители. Идея заключается в том, чтобы показать посетителям развлекательное видео, которое не противоречит редакционной политике, не выводя посетителей из сайта, в результате получить некоторое количество просмотров медийного пространства. Дальше продавать там рекламу и делиться доходом с владельцем сайта.
AIF.RU Ведущий конференций 12:14 22/07/2010
С какими сайтами вы активно сотрудничаете?
Яковлев Егор 12:14 22/07/2010
Мы обычно сотрудничаем с сайтами второго эшелона: Таймаут, Комсомольская правда, СПОРТС.ру. Сайты с количеством посетителей от 30 до 250 тысяч человек в день, которые сами сильно не концентрируются на видео, как на информационном носителе, но у которого приличные параметры по аудитории, и редакционная политика не противоречит тому контенту, который мы предлагаем зрителям.
Вопрос:Антон 11:16 22/07/2010
Добрый день, я сам работаю интернете, позвольте задать вам, если можно так выразиться, профессиональный вопрос. Каковы перспективы окупаемости подобных проектов? При планировании стартапа какой срок вы бы рекомендовали заложить до выхода на операционный ноль? Окупается ли ваш проект и за счет чего?
Ответы:
Яковлев Егор 12:12 22/07/2010
Общих рецептов нет. Все зависит как от размера проекта, так и от сегмента, в котором он работает. Мы фактически начинали строить новый рынок. Перед нами стояла сложная задача, прогнозы были самые разные: от 3 лет до того, что он не возникнет никогда. В зависимости от сегмента окупаемость может наступить через полгода, 4 года, 5 лет. Мы вышли на операционную окупаемость в конце 3 квартала 2009 года. Мы научились существовать на собственные средства, не считая тех денег, которые мы инвестируем в проект. Отдельного ответа нет, надо строить бизнес-план, рисовать в Exсel счетные таблицы, потому что это очень важно. Посчитать эти вещи достаточно просто. Например, вы хотите создать интернет-магазин. Вам надо посчитать, сколько нужно посетителей, чтобы было столько-то продаж, сколько вы на каждой продаже заработаете, сколько будет стоить каждый посетитель. Все эти параметры доступны, значения их на рынке тоже доступны. Как показывает практика, бизнес-модели делают не так часто. Нужно серьезно отнестись к начальной стадии разработки бизнес-планов. Сильную корректировку в наш проект внес кризис: сначала на год все наши прогнозы отложились, а потом он все процессы ускорил. Фактически, на сегодняшний момент наша основная модель - это реклама. Все крупнейшие рекламодатели считают своими основными медиа телевидение и digital (Интернет). Все остальные медиа вышли из пула основных коммуникационных инструментов. Это означает, что рынок Интернета начал расти быстро и новые медийные форматы, в том числе интернет-видео, тоже. Дела наладились очень быстро. Сегмент растет 2-3 раза в год. Сейчас рекламная потребность больше, чем может дать рынок.
Вопрос:Александр_78 11:44 22/07/2010
В сети много пиратских проектов, которые предоставляют бесплатно огромный спектр видео программ. В частности сайт vkontate.ru - бесплатно, без рекламы, огромный выбор. Планируете ли Вы бороться с пиратскими проектами и каким образом? Спасибо
Ответы:
Яковлев Егор 12:17 22/07/2010
Я не думаю, что мы будем серьезные усилия прилагать, чтобы победить «пиратов». Для этого есть специальные органы, которые должны эту функцию нести в государстве. В данном случае, мы находимся в ситуации конкуренции за зрительское внимание. Но я считаю, что мы в лучшей позиции, потому что мы делаем не «пиратскую свалку«», а сервис, медийный проект. Я не вижу смысла копировать статью с сайта «АиФ», и пытаться на этом привлекать аудиторию, потому что сайт «АиФ» - информационное медиа, которое обладает рядом характеристик, не менее важных, чем конкретная статья. Мы тоже создаем сервис, медиа. Совершенно очевидно, что «пиратство» в Интернете в ближайшее время будет испытывать трудности, как с точки зрения монетизации, так и с точки зрения давления со стороны правоохранительных органов. Например, научились блокировать трафик торрентов на уровне провайдеров. Сделали поисковую систему, которая может находить принадлежность конкретного видео конкретному правообладателю, и так далее. Я думаю, это вопрос ближайшего будущего. Конкуренцию мы приветствуем, мы не приветствуем нарушение законодательства в любой форме.
AIF.RU Ведущий конференций 12:18 22/07/2010
Кого вы относите к своим конкурентам?
Яковлев Егор 12:18 22/07/2010
Сложно сказать, потому что рынок очень большой. Конкуренцию мы испытываем не со стороны конкретных порталов, потому что мы еще достаточно маленькие для российского Интернета. Поэтому главные сложности - это те, которые мы преодолеваем, развивая сам рынок: объяснение рекламодателям, что это самый хороший, эффективный формат, объяснение правообладателям, что они должны на внятных и приемлемых коммерческих условиях предоставить свой контент. Главная сложность - это развитие рынка.

Смотрите также: