Русский гонщик Формулы: «200 км в час вообще не скорость»

   
   
В конференции участвуют: Алёшин Михаил Петрович

13 марта с 14.00 до 15.00 на вопросы читателей AIF.RU отвечает мастер спорта международного класса, участник программы Red Bull Junior Team, гонщик команды Carlin Motorsport мировой серии Renault и участник Moscow City Racing - Михаил Алёшин.

У вас есть уникальная возможность узнать все о мире больших гонок, престижных соревнованиях и крутых автомобилях.

Три сезона Алешин провел в Мировой серии Renault, закончив минувший сезон на 5-м месте. В 2007-м выиграл гонку на легендарном автодроме в Монце, опередив всех соперников, среди которых был и Себастьян Феттель, ныне восходящая звезда Формулы 1.

Многие помнят, что прошлым летом Михаил Алешин вместе с командой Red Bull принял участие в автоспортивном шоу Moscow City Racing и пилотировал машину Ф1 по улицам российской столицы. Кроме того, ему доводилось выступать на этапах таких серий, как GP2 и A1GP.

Алешин стал вторым участником программы Red Bull, сменившим Мировую серию Renault на Формулу-2, а первым был канадец Роб Уикенс, кстати, прошлогодний напарник Михаила по команде Carlin Motorsport.

Вопрос:Александр 18:36 10/03/2009
Будет ли в "Формуле" участвовать "конюшня" "Лады"?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:24 13/03/2009
Мне известно, что выступает в СС, хорошо, что вообще этим занялись, это амбициозный проект. При наличии успеха могут достигнуть хороших результатов. По формуле-1, думаю, у них пока даже идей нет.
Вопрос:Ivan 17:35 11/03/2009
Насколько похожи/отличаются навыки, используемые при вождении формульного болида и обычного гражданского автомобиля? Помогали ли спортивные привычки в обычной жизни? Как вы ездите по дорогам общего пользования? Хочется ли погонять? Или наоборот хочется помедленее ездить
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:50 13/03/2009
Это немного разные вещи, хотя и руль, и 4 колеса – одна идея. Но когда я сажусь за руль в Формуле, стоит другие задачи – не просто добраться из А в Б, а добраться на максимальной скорости, а обычно надо добраться максимально безопасно и комфортно для всех участников движения.
Вопрос:Маша 14:26 12/03/2009
Уважаемый Михаил! От каких иллюзий в автоспорте вы избавились? Маша.
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:10 13/03/2009
Есть иллюзии, а есть мечты. Мечты все те же – попадание в Формулу-1, закрепление в этом классе, и главное – стать чемпионом. А иллюзии насчет профессионального спорта пропали лет с 12, когда я уже выступал профессионально, я уже знал, как все делается, как работает. Соответственно, просто работал все это время. Без иллюзий, но с мечтой. Шансы на пападние в формулу-1 высоки, но попасть туда засчет таланта невозможно. Нужно обладать еще и финансовыми возможностями. Соответственно, в принципе, первая составляющая есть, есть хороши ерезультаты, даже если брать предыдущий сезон, никто на этом уровне не уступил лучше меня из России. Но пока в нашей стране спонсоры не поняли всей перспективы. Уровень формулы-1 и человека, который там свою страну представялет, национальная идея. Мы гордимся победами наших сборных, я уверен, что если кто-то попадет в формулу-1, все так же будут смотреть соревнования, потому что там будет свой человек. Пока все результаты есть, а возможности отсуствуют. Будем надеяться, что сезон на формуле-2 что-то изменит.
Вопрос:Людмила 16:29 12/03/2009
Михаил, с начала 2000-х наша пресса называет вас самым перспектиынвм российским пилотом, но вы до сих не выиграли ни одного чемпионата? Почему?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:31 13/03/2009
Надо спросить у прессы. Наверное, потому что я люблю работать. Я с этим связываю. Этот неофициальный титул не заставляет меня нервничать. Мне приятно, что люди так думают, так считают, но это не делает мне погоды. Это мне приятно, но я не чувствую давления от этого. Я просто занимаюсь работой и мало что волнует. Я сконцентрирован на достижении максимального результата и точка. Нет самокрасования какого-то. Нужно просто работать больше. Это намного интереснее.
Вопрос:Алекс 16:30 12/03/2009
Скажите, а вы дружите с Виталием Петровым? Почему вы не продолжили выступать в GP2?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:12 13/03/2009
Мы дружим, только видеться получается редко, мы все время на соревнованиях. Это хороший приятный парень. Выступления я не продолжил, потому тчо я заменял другого ред-буллвоского гонщика, которого уволили. В этом году мы решили перейти в новый для себя класс формулы, он более перспективен со всех точек зрения. Главное, что я работаю не покладая рук, как по поводу физики, так и с психологичесокй точки зрения. Неважно, кто там будет лидером, чемпионат покажет, кто сильнейший. Я не чувстую никакого давления. Просто нужно выкладываться на 100%.
Вопрос:Стив МакКуин 16:32 12/03/2009
Здравствуйте, Михаил! Скажите, на какой машине вы ездите вне гонок?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:10 13/03/2009
В Австрии езжу на Ауди-4, в Росси на Мазде МПС. К сожалению, недолго на ней проездил. Просто я поставил ее около дома, было часов 12 ночи после съемок. Выйдя с утра, я обнаружил пропажу. Трудности были, во-первых, нужно собрать 15 разных документов, включая чек на установку сигнализации в фирменном салоне. Это меня порадовало очень сильно, достаточно странный параметр. С фирмой тяжело в этом смысле общаться, пока ясности нет. Я так понимаю, сейчас кризис, всем тяжело. Товарищи милиционеры в районном МВД меня, конечно, узнали, но думаю, они и так выполняют свои профессиональные задачи, независимо от того, кем ты являешься. Пока поиски не дали результатов.
Вопрос:Алекса 20:14 12/03/2009
Михаил, скажите, у вас есть любимая девушка?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:29 13/03/2009
Вопрос без ответа.
Вопрос:Сергей 20:15 12/03/2009
Михаил, почему вы оставили Формулу 3,5? И как вы оцениваете свои перспективы в новом классе?
Вопрос:Света 10:30 13/03/2009
Миша, а какая у вас цель в жизни?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:50 13/03/2009
Дерево посадить, дом построить, сына вырастить, не одного. Но все это будет происходит после того, как добьюсь каких-то результатов, которые меня устроят. Но я гонки приоритетом номер 1 в жизни я для себя не ставлю. Молодым гонщикам нужно поменьше драться после гонок и побольше думать о своих ошибках. Совсем начинающим пилотам важен талант в первую очередь. На моем уровне нужнее талант и желание работать. Многие талантливые люди на этом погорели – они пользовались только своим талантом, а для реальных целей этого недостаточно. Талант должен выражаться на трассе, но вне трассы ты должен быть четким парнем, который работает над собой и машиной. По-другому быть не может.
Вопрос:Евгения 10:30 13/03/2009
С какого возраста вы начали заниматься автоспортом?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:13 13/03/2009
Мне было 7 лет, это был российский картинг. Надо сказать, что в первой гонке я не смог финишировать, чем был очень расстроен, даже плакал. Такая история. Это такой возраст нормальный, вообще, идеальный возраст, когда надо начинать заниматься картингом – с 7 до 10.
Вопрос:Олег 11:15 13/03/2009
Какие машины (марки) вам нравятся для обычной жизни?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:37 13/03/2009
Паритетно немецкие производители, хотя японские тоже. Сложно выделить. Все зависиот то того, зачем покупаешь машину – для понтов, для семьи или исходя из ограниченных финансовых возможностей. Я делаю таким образом. В пробках я абслоютно спокоен. Я не тот тип водителя, который орет на всех матом в окно. Я спокойно ко всему отношусь и не трачу нервы понапрасну. Если куда-то очень надо – можно поехать на метро. Нужно быть проще. Во всей Европе дороги примерно одинаковы. Худшие дороги я видел в Бельгии, а лучшие – в Германии. Российские дороги имею т проблему в том, что при их построении у нас постоянно идет экономия средств, а часть средств кудато деваются. Дороги делаются по максимумы от экономии. Есть подушка под дорогу, которая должна быть хорошая, у нас этого нет. Думаю, все люди в нашей стране, автолюбители, у нас дороги ремонтируются, когда идет снег или дождь, это исходя просто из того, что так дешевле, и можно потом еще раз отремонтировать. У нас в стране многое так работает, надеюсь, что будет меняться.
Вопрос:Лена 11:16 13/03/2009
Какую самую большую скорость вы развивали в своей жизни?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:25 13/03/2009
На трассе развивал скорость, когда были тесты в формуле-1, 342 кмв час. В России никакой фантастической скорости у меня не было. Нет дорог, люди повсюду перелезают. Страшно просто. В Европе по автобану – за 200 спокойно, там это не скорость, там все так ездят.
Вопрос:Денис 12:02 13/03/2009
Как вы относитесь к российскому автопрому и недавнему введению пошлин на ввоз иномарок?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:23 13/03/2009
Отношусь скептически пока, отстоем мы очень сильно. Нужно не таможенные пошлины переигрывать, а производство улучшать, качество сборки. Понятно, что сложно нам сделать Мерседес, но нужно хотя бы сделать так, чтобы двери в новой машине закрывались нормально, а не криво. Пошлины не улушат качество наших маишн, а лишат возможности выбора людей, которые не могут купить иномарку.
Вопрос:Петр 12:29 13/03/2009
Здравствуйте, мне 17 лет и я только начал заниматься картингом? Как ввы считаете, это не слишком поздно, ведь многие начали заниматься, когда им не было еще и десяти?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:16 13/03/2009
Все зависит от возможностей, потому что взять того же самого Виталика Петрова, он вообще в картинге не ездил ни разу в жизни. Нет ничего невозможного. Просто рано или поздно этот опыт картинговый просто поможет потом, когда доберешься до формулы-1, исчерпаешь возможности, которым учился, и тогда появятся ощущения, которые получаешь с самого детства. С моей точки зрения, это важно – когда с 7 лет начинаешь чувствовать машину. Это надо впитывать с молоком матери. Если человек начинает гонять в 17 лет, есть возможность выступать, если человек талантливый. Монтейру сел за руль впервые в 21 год, но это скорее исключение, и его поддерживала вся его страна.
Вопрос:Дмитрий 12:38 13/03/2009
Сергей Мокшанцев планирует продолжать карьеру в серии Инди в США? А вы не хотите перебраться за океан?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:23 13/03/2009
Я не знаю, кто это, если честно. Думаю, он гоняется в Indy Lights, что не является индикаром, это спутник серии. Пока таких планов нет. Всегда интересно погоняться по новым странам, но сейчас весь мой фокус на выступлении в Формуле-2. будет день, будет пища
Вопрос:Кристина 12:57 13/03/2009
Михаил, как вы относитесь к девушкам за рулем на дорогах, и в гонках?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:21 13/03/2009
Отношусь положительно, с моей точки зрения большинство девушек на дороге ездят аккуратнее мужчин, меньше самоуверенности и меньше аварий. Что касается трассы, тут проблема физиологического характера, девушке сложно ездить физически. Мужчина сильнее, чем женщина, в классе формулы-1 уже очень сильно имеет значение физика, поэтому в таких серьезных гонках девушек очень мало.
Вопрос:Вишну 12:58 13/03/2009
Говорят, что для гонщимка главный соперник - это его напраник. Это правда? Насколько вам важно объехать Роберта Викенса
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:20 13/03/2009
Это важно, я думаю, что с Робертом Викенсом проблем не будет в этом году в этом смысле. У меня более высокие цели, я хочу побеждать, вне зависимости от того, где находится мой напарник в этот момент. Если ты выступаешь в Формуле-1 в плохой команде, то это имеет значение, потому что лидеров все равно не догонишь.
Вопрос:Олег 13:02 13/03/2009
Как Вы нашли спонсоров для поездки на Чемпионат Европы по картингу? Было ли сложно? Ведь Вы были одним из первых кто поехал туда от России. Я из Казахстана и в прошлом году участвовал в чемпионате Голланди. Но в этом году хотел бы продолжить выступления в Европе. Но нужны спонсоры. Можете дать совет?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:19 13/03/2009
Сейчас не лучший момент для поиска спонсоров. Очень много моих хороших знакомых во всех сферах столкнулись с проблемой, что люди свои спонсорские бюджеты ужали. Раньше талант имел значение, сейчас, если у тебя нет громкого имени, к сожалению, все не так просто, через знакомых только нужно искать средства. Когда я выступал, меня спонсировал ЛУкойл с начала моей карьеры в европейском картинге, ему большое спасибо. Это получилось случайно, но мы до сих пор сотрудничаем. Но это скорее исключение из правила.
Вопрос:Аля 13:43 13/03/2009
У вас есть любимый фильм про гонки?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:29 13/03/2009
Про гонки нет, потому что все фильмы про гонки, которые я смотрел, вызывали у меня смех. Наверное, потому что в основном фильмы из Голливуда, большинство фильмов оттуда вызывают у меня иронию. Предпочитаю авторское кино, короткометражные фильмы, где человек старается сделать что-то инетресное, необычное. Мне не нравится попса. Из попсы можно назвать Форреста Гампа. Я личность творческая по всем показателям, и картины пишу, и музыкой занимаюсь, стараюсь развиваться во всех направлениях. Спорт для меня приоритет, но нужно быть многогранным, в том числе развиваться в искусстве. Я с гитарой езжу по всему миру, она всегда со мной, большинство тектов и музыки написаны таким образом, далеко от дома. Мы хотим вначале все сделать правильно, потому что я думал, что музыка будет так – поучусь чуть-чуть, а получилось, что за что не берешься, надо это делать правильно. Поэтому уже накопилось достаточно идей, которые нужно правильно воплотить в жизнь, что очень трудно. Постоянно откладывается запись, остальные участники группы тоже занятые люди. Это цель номер два в нашей жизни. Нам всем это очень интересно, это самое главное. Думаю, не очень долго ждать, когда вы это услышите.
Вопрос:марина 14:09 13/03/2009
Жива ли "ФормулаРусь"?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:47 13/03/2009
Проект интересный. Но кризис подубил много чего в автоспорте. Посмотрим, как сезон начнется.
Вопрос:Олег 14:27 13/03/2009
Тяжело ли после картинга пересаживаться в болид класса формулы? Насколько чувствуется разница в скорости? Каковы были первые ощущения
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:33 13/03/2009
Разница чувствуется в основном в скорости, дейаствительно. Еще формула тяжелее намного картинга, особенно когда мокрая дорога. Самое интересное ощущение – после формулы пересаживаеся обратно на картинг, сидишь высоко, видишь маленькие колесики… Разница есть, надо много тренироваться. Бытует понятие о спортсменах – бодибилдинг. Гонщику не нужно такого сложения. Нам нужна максимальная отдача от имеющихся мышц, нам не нужен лишний вес. Если взять соотноешние общема и силы, это максимум, который можно выжать из этого объема. А бодибилдеры используют свои мышцы процентов на 50.
Вопрос:Милла 14:31 13/03/2009
Вы такой худенький. Вас по долгу службы заставляют, или телосложение такое?
Вопрос:Дмитрий 14:34 13/03/2009
Михаил, как Вы относитесь к новому регламенту 2009 года в Формуле 1?останется ли она такой же зрелищной?
Ответы:
Алёшин Михаил Петрович 14:47 13/03/2009
Думаю, что она будет более зрелищной, на это и идет расчет. Если посмотрите на страшные аэродинамические элементы, они уродливо выглядят, но они уменьшают аэродинамический поток за машиной, и расстояние атаки будет сокращаться. Думаю, что конкуренция только возрастет и обгонов будет больше. Думаю, что это вопрос будет решен на протяжении этого сезона. По большому счету до конца эта система не всеми понята. Тут есть минусы и плюсы. Нужно смотреть по сезону. Среди гонщиков любимого назвать сложно, симпатию испытываю к Феттелю, он с моей точки зрения очень талантлив. К нему внимание пристальное, он делает удивительные вещи иногда. Из команд – Red Bull, надежда на то, что они будут расти, будет надежда, что они будут выступать в тройке лидеров. Сейчас понятие тест-пилота умерло или умирает, тесты сократились настолько, что их хватает еле на основных пилотов. Если такие тесты сохранятся, я буду очень рад, все будет зависеть от решения команды. Команда после прошлогодних тестов была довольна очень. Это было исключительно вопрос, решенный Герхардом Бергером, это была его идея, человек выиграл 4 раза, что очень круто. Наверное, так они решили, сложно оспаривать. Говорить, ошибка ли это, на фоне Феттеля, конечно, ему было тяжело. Это хороший гонщик, мой товарищ. Думаю, он еще может себя проявить. Думаю, если бы я выиграл ChampCar 4 раза, я бы тоже попал в Формулу-1. К серии NASCAR отношусь положительно, в первую очередь это интересно для зрителей, чем для пилотов. Скотт Спид, который мой хороший друг, тоже пришел. Он говорил, что это скучно, как будто едешь на грузовике. Конечно, я думаю, мне это было бы интересно попробовать, но только псоле гонок формулы-1. Все эти пилоты делают, потому что им интересно попробовать что-то еще, я их прекрасно понимаю. Думаю, на тесты Williams Red Bull спокойно меня отпустят, это для них идеальный вариант. Думаю, что у всех было одинаковое количество тестов до начала сезона, надо думать, как воспользоваться этим маленьким количеством тестов, понять машину, настройки, это для меня приоритетно. После автосимуляторов нельзя пересаживаться на реальную машину, в жизни нельяз нажать рестарт. Эти вещи нужно разграничить, это не одно и то же, нельзя сильно играться. Тренажеры можно использовать, но это стоит очень дорого, я тоже на них иногда тренируюсь. Но тренировки идут не с точки зрения оттачивания пилотских качеств, а с точки зрения физических нагрузок – там имитируется нагрузка на шею, и другие вещи. Когда я там был и участвовал в заездах, и я был лучшим из команды. Было приятно, конечно, но все-таки это симулятор, это не жизнь.
Вопрос:Олег Глушков 14:47 13/03/2009
Приходилось ли вам перед гонками (тестами) ночевать в боксах команды или в падоке на трассе?

Смотрите также: