Брокер «женат» на клиенте
Когда мы с мужем познакомились, я почти сразу же возненавидела его работу…
В прошлом году он взял отгул на работе, чтобы съездить со мной на природу. Начало ноября, сухая осень, пестрые краски, не пейзажи, а загляденье. Я взяла с собой фотоаппарат, муж - свой iPhone.
Пока я щелкала лесную красоту, муж нервно отвечал на звонки. IPhone пиликал с периодичностью в десять минут: то ассистент позвонит, то клиент.
Многие клиенты требуют к себе уйму внимания, иначе разразится скандал! Вот, например, мультимиллионер Билл. Ему 89 лет. Предки эмигрировали из России. Он сделал свое состояние, владея успешной страховой компанией. Муж с Биллом знаком почти десять лет. Относится к нему, как отцу.
- Я для Билла рою тонны газет и финансовых документов, чтобы составить максимально четкий прогноз, а он в ответ орет благим матом, - говорит мой муж. - Опять телерепортажей с нью-йоркской биржи насмотрелся. Нервничает. Ждет финансового конца света. А ведь старику сто лет в обед, сердце надо беречь. Я ему как-то сказал: «Выброси телевизор, я все новости тебе итак перед открытием и закрытием биржи сообщаю. Я ситуацию на бирже должен знать от «A» до «Z».
Если Билл позвонит на мобильник среди ночи, мой супруг должен дать полный отчет о состоянии его денежного счета. Билл не остается в долгу: приглашает нас с мужем на званые вечера, знакомит с интересными людьми высшего американского общества.
Званые вечера – охота за клиентами
Однако если мы идем на званный обед к клиенту мужа Биллу, там как раз мой благоверный готов часами беседовать о финансовом рынке страны. Для него каждый такой вечер – шанс заполучить нового состоятельного клиента.
Я тоже сопровождаю его с огромным удовольствием, столько интересного можно узнать.
Клиенты мужа часто спрашивают, разбираюсь ли я в акциях и торгах на бирже. Я улыбаюсь и говорю, что читаю финансовые новости. А дальше меня атакуют вопросами о России и премьере Путине.
Однажды весной Билл нас пригласил на вечер, где собрались высокие военные чины Америки. Муж вначале не много растерялся, как завести разговор с тем или иным генералом? А я его давай подбадривать: «Мой папа – офицер запаса».
Я обожаю русскую историю! Тем для разговоров – море. Пока муж знакомился гражданским помощником военного секретаря вашингтонского округа, я разговорилась с симпатичным, высоким седым генералом. Мой собеседник оказался отличным знатоком русской истории. Недавно начал читать книгу о семье императора Николая Второго.
- Когда я служил в Германии, мне довелось жить неподалеку от Дармштадта, где когда-то родилась императрица Александра, - рассказал мой собеседник.
Я была поражена его знаниями. Только на следующий день мне удалось узнать полное имя и титул моего собеседника. Им оказался один из ведущих главнокомандующих американскими войсками в Европе...
Не паникуй, заработаешь инфаркт
Утро. Едем с мужем в Нью-Йорк Сити. (Мы живем в соседнем штате и добираемся на работу на поезде.) Стоим в тамбуре. Вагон забит до отказа. Муж принимает на грудь дозу информации об очередном обвале европейских бирж и вдруг выдает, нахмурившись: «Послушай, если наша биржа сегодня обрушится, я домой пораньше поеду!»
Вдруг стоящий рядом со мной пассажир оборачивается.
- Как вы пессимистично настроены! – смеется пухленький джентльмен в ковбойской шляпе и с оранжевым значком: «Не паникуй» на груди и рюкзаком-горбом на спине. - Я Майк, компьютерный психиатр. Вы, молодой человек, не паникуйте! Америка лучше всего собирается с силами только под дулом пистолета или в самых экстремальных условиях. Вспомните, великую депрессию, Вторую Мировую войну и даже 11 сентября 2001 года! У нас сейчас с экономикой все в порядке, только финансовый сектор забарахлил. Я как раз об этом пишу статейку в Нью-Йорк Таймс.
Муж и Майк еще долго говорили об акциях. Напоследок компьютерный психиатр сказал:
- Я рад, что у современных нью-йоркских многоэтажек надежные окна. Просто так не выпадешь! А то представьте себе, сколько бы в последний месяц брокеров повыбрасывалось из небоскребов!
Я привыкла к мужниным эмоциональным выкрикам в адрес колеблющейся биржи. Только очень переживаю за его здоровье. В 22 он с улицы попал на работу в крупнейший мировой инвестиционный банк. В 25 он стал самым талантливым трейдером (продавцом) в своем банке. Клиенты стояли в очереди, чтобы воспользоваться его услугами. В 26 муж свалился с сердечным приступом: инфаркт! По мне, пусть бы бросил мечты стать миллионером и нашел другую работу. Он мне нужен живой.
Продолжение читайте здесь
* Лана Шероу - русская жена американского финансиста. Эти записки она делает специально по просьбе AIF.RU
Читайте также другие материалы Ланы Шероу:
Кризис в США: брокеров подкосила волна инфарктов
Барак Обама - новый герой американского времени
Биржевая пирамида США рушится, как песочный замок
Задача брокера - удержать стадо клиентов. Иначе не выжить