Проверками сыт не будешь
Мария Беляева, «АиФ»: Но превентивные меры слабовато сочетаются с правилами свободного рынка...
- Конечно, одними проверками в буквальном смысле этого слова сыт не будешь. Поэтому мы изучили механизмы регулирования цен в странах Европы, США - там, где, как многим кажется, работает только невидимая «рука рынка». И оказалось, что в этих странах существуют десятки мер и даже жёстких санкций, посредством которых государство оказывает влияние на уровень розничных цен.
Часть зарубежного опыта приемлема и в условиях нашего законодательства. Собственно, у нас в Московской области уже работают непроверочные механизмы снижения цен на продукты питания.
- Что вы имеете в виду?
- Развивается ярмарочная торговля - в этом году работает порядка 300 площадок, если точнее - 298. Мы стимулируем и развитие мобильной торговли - до конца года создадим более 600 таких точек. На рынке Подмосковья появляются новые игроки - к примеру, первая в России сеть крымских товаров «Крымское подворье». С участием областного правительства создана и своя розничная сеть - «Подмосковный фермер», первый магазин которой заработал на этой неделе в Шаховском. В Доме правительства Подмосковья проходят торговые сессии, где производители товаров и представители торговли ищут пути взаимодействия.
Раскупили всё!
- Немного подробнее о ярмарочной торговле. В Мытищах прошла ярмарка «Ценопад» - это тоже рыночный инструмент влияния на цены?
- Абсолютно рыночный! «Ценопад» - по сути, торговое ноу-хау. Известные бренды и компании, крупнейшие переработчики и поставщики вместе с представителями фермерства, сельхозпредприятий выходят на улицу - на наши ярмарки. Здесь они лицом к лицу с покупателями. Нет уже сложной и многоступенчатой системы посредников и транспортных цепочек. Цены по сравнению с обычными магазинными становятся значительно ниже - именно за счёт прямой продажи потребителю. В некоторых случаях они падают вдвое!
- То есть и производители не внакладе, и покупатели довольны?
- Совершенно верно. К тому же важно, что это не так называемая социальная ярмарка, где продаётся продукция непонятного качества и неизвестной свежести. «Ценопад» - это ярмарка первоклассных, качественных товаров, но с существенной скидкой за счёт максимального упрощения системы логистики. То, что стоит на полках хороших магазинов, только дешевле. Всё можно попробовать да ещё и поторговаться.
На первом «Ценопаде» в Мытищах побывало более 10 тыс. человек, и всю продукцию раскупили к 14.00 второго дня торговли! Все производители подтвердили, что будут участвовать в следующей ярмарке - уже в Химках. И каждый выходной «Ценопад» будет проходить в одном из муниципалитетов. Чтобы расширить зону «Ценопадов», мы призываем власти на местах подключаться к проекту. Он может стать реальным экономным шопингом не только для жителей нашего региона, но и соседних областей.
Смотрите также:
- ФАС против супермаркетов: розничные сети виноваты в росте цен на продукты →
- Мифы о наценках: чем торговые сети оправдывают непомерные цены? →
- Держат марку. Донские товары выходят на мировой уровень →