Транспорт будущего: экс-губернатор Мишарин построит скоростные дороги

Бывший губернатор Свердловской области Александр Мишарин будет курировать развитие скоростного железнодорожного транспорта.

   
   

Должность, которую занял Александр Мишарин, была создана специально для него. Ранее в ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) был только один первый вице-президент — Вадим Морозов. Кандидатура экс-главы Свердловской области утверждена РФ, для расширения совета директоров пришлось внести изменения в устав РЖД.

Президент РЖД Владимир Якунин сообщил, что «должность вводится в связи с поддержкой на уровне администрации президента и правительства идеологии развития высокоскоростного и скоростного движения». А поскольку эта задача стратегическая, то необходимо, чтобы человек, курирующий данное направление, находился в правлении компании.

Новой дорогой

Александр Мишарин в железнодорожной отрасли человек не новый. Он давно уже активно продвигает идею развития скоростного транспорта в России. В начале октября он возглавил ОАО «Скоростные магистрали», дочернюю компанию РЖД. А будучи главой Свердловской области Мишарин стал автором проекта ВСМ-2 – новой скоростной дороги, связывающей Москву, Казань и Нижний Новгород (в последующем в проект был включен Екатеринбург). Для этого в структуре ОАО «Корпорация развития Среднего Урала» было создано подразделение – ОАО «Проектная компания Высокоскоростные магистрали-2». Это акционерное общество получило из регионального бюджета около 200 млн. рублей на разработку проекта ВСМ-2.

Проекты новых магистралей сейчас находятся на рассмотрении президента РФ. Владимиру Путину предложен целый ряд направлений, которые нуждаются в скоростных дорогах: Москва - Нижний Новгород - Казань - Екатеринбург, Москва - Ярославль и Москва - Сочи. Причем, озвученный уже ВСМ-2 находится в приоритете. Так как именно это направление дает большие возможности, в дальнейшем трасса может быть продлена до Новосибирска и Красноярска. По оценке министра транспорта Максима Соколова строительство этой трассы обойдется в 200-250 млрд. рублей. При этом не потребуется создание выделенных линий, что не исключено на других направлениях. Также существует уже одобренный проект ВСМ-1 (Москва – Санкт-Петербург).

Пока не ясно, из каких средств будет финансироваться строительство скоростных дорог. Ранее сообщалось, что «РЖД» было отказано в выделении бюджетных средств на скоростную дорогу ВСМ-2. Руководство страны сейчас изыскивает новые способы инвестирования таких проектов. Глава государства Владимир Путин предложил позволить тем, кто распоряжается пенсионными накоплениями, направлять их на создание инфраструктурных объектов. Но никаких конкретных решений или распоряжений по этому поводу дано не было. Александру Мишарину предстоит не самая простая задача: реализовать важные проекты при недостатке финансирования. И времени у него не так много.

 

   
   
Фото: www.russianlook.com

Рельсы в срок

Планы строительства дорог в данный момент остаются туманными. А вот новые поезда, которым предстоит ходить по новым магистралям, уже заказаны. 3 декабря старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович и исполнительный директор Департамента «Системы рельсового транспорта» «Сименс АГ» Йохен Айкхольт дали старт производству новой партии скоростных поездов. Общая стоимость поставки и последующего технического обслуживания локомотивов составляет около 600 млн. евро. Согласно договору, подписанному еще в 2011 году, «РЖД» получит 8 поездов «Сапсан». Столько же сейчас эксплуатируется на территории всей страны. То есть заказ вдвое увеличит количество скоростного транспорта в стране.

Ожидается, что первые «Сапсаны» доставят в Россию в конце 2013 года, а окончание поставок запланировано на май 2014 года. Остается только надеяться, что новые поезда не опередят свое время и им не придется простаивать в отсутствии дорог.

Смотрите также: