В пятницу, 7 сентября, бортпроводники немецкой авиакомпании Lufthansa намерены провести самую продолжительную забастовку в череде последних акций протеста. Она продлится 24 часа. О намеченной акции вечером в среду заявил профсоюз «Независимая организация бортпроводников».
Стачки начались спонтанно, основные требования бастующих – повышение зарплаты на 5% и запрет на наем временных работников и ненормированный график. По последним данным, руководство авиакомпании согласилось повысить зарплаты на 3,5%, однако бастующие настаивают на выполнении их первоначального требования.
Последняя акция протеста бортпроводников, прошедшая 4 сентября и длившаяся восемь часов, обернулась настоящим транспортным коллапсом для Германии. Тогда были отменены более 500 рейсов, что затронуло по разным оценкам от 40 до 90 тыс пассажиров.
В пятницу авиакомпания отменит 1200 рейсов из 1800 запланированных. В том числе будут отменены рейсы в Москву из Мюнхена, Дюссельдорфа и Гамбурга и обратно, а также в Санкт-Петербург из Мюнхена и Дюссельдорфа и обратно. Пострадать из-за акции могут десятки тысяч пассажиров по всему миру.
Сейчас Lufthansa пытается минимизировать ущерб от готовящейся акции. В call-центре авиакомпании в «Домодедово» AiF.ru сообщили, что последние два дня авиакомпания проводит перебронирование для пассажиров на другие рейсы. Многие, отметила оператор, меняет билеты на рейсы той же Lufthansa на 8 сентября. «Ищем все возможные варианты, чтобы перебронировать места, - уточнили в call-центре. - Для тех пассажиров, кому необходимо улететь срочно, мы ищем варианты на рейсах других авиакомпаний, которые входят в наш альянс». В основном, клиентам Lufthansa предлагается улететь рейсами австрийской Austrian Airlines, швейцарской Swiss, брюссельской Brussels Airlines. Немецкий перевозчик является участником Star Alliance.
Не воодушевлены готовящейся забастовкой немецких бортпроводников и в столичных аэропортах. В Москве немецкий перевозчик осуществляет полеты из Домодедово и Внуково. В «Домодедово» в четверг прошло заседание штаба, посвященное ситуации. Аэропорт решил рекомендовать на своем сайте пассажирам немецкой авиакомпании следить за состоянием своих рейсов. «На данный момент у нас информация по пяти рейсам, которые могут быть отменены в пятницу. Но ситуация может измениться в любой момент, могут быть достигнуты договоренности (между профсоюзом и авиакомпанией – AiF.ru)», - отметили в пресс-службе аэропорта. Из «Внуково» в пятницу будет отменено 10 рейсов. В пресс-службе аэропорта отметили, что в настоящее время «информация о забастовке получена, обсуждается, каким образом, будем реагировать».
В пресс-службе «Росавиации» сообщили, что ведомство не вмешивается в ситуацию, поскольку Lufthansa – зарубежная компания. «По всем вопросам пассажирам нужно обращаться в авиакомпанию», - сказали в ведомстве.
Напомним, в случае отмены рейса пассажир вправе забрать потраченные на билет деньги или же получить бесплатный перелет на следующий аналогичный авиарейс. Можно требовать отправить в точку назначения иным путем. Кроме того, пассажиры отмененного рейса имеют право на полноценное питание за счет авиаперевозка, а также могут совершить два бесплатных звонка.
В случае, если по вине авиакомпании ее клиент проводит ночь в ожидании, он имеет право на гостиницу и трансферт до нее за счет перевозчика. Материального возмещения времени ожидания нужно добиваться через суд. По словам правозащитников, клиенты европейских авиакомпаний, в среднем, получают по 300-500 евро за сутки ожидания.
Ранее представители Lufthansa говорили, что ущерб от первой акции протеста шел на миллионы евро. Авиакомпания готова сесть за стол переговоров с профсоюзами в любое время. Однако те отказываются отступать от своих требований.