Москвичи по-прежнему не жаждут идти на непрестижные и/или незкооплачиваемые должности. Расчеты экспертов на то, что безработные москвичи заполнят вакансии, освободившиеся по причине оттока мигрантов из столицы, не оправдались. В этой связи участники прошедшего в Мосгордуме «круглого стола» предложили трудоустраивать лишившихся работы москвичей в компании, занимающиеся сетевым маркетингом, то есть каталожной торговлей.
Принцип работы «сетевого маркетолога» прост: человек в качестве сотрудника компании, занимающейся распространением бытовой химии, косметики или посуды, за свои деньги приобретает первую партию товара и каталог, а затем продает продукцию с некоторой наценкой. Если он приводит в компанию новых продавцов, ему причитается часть их дохода.
Московские депутаты порекомендовали правительству столицы поддержать программу развития сетевого маркетинга в качестве экспериментальной, сообщает портал NEWSmsk.com. Планируется, что при регистрации в центрах занятости безработным будут предлагать работу в одной из сетевых компаний.
Между тем, в России отсутствует законодательная база, которая бы приравняла сетевой маркетинг к полноценному трудоустройству. По мнению президента Всероссийской конфедерации труда Бориса Кравченко, сетевой маркетинг – это схема ухода от социальных выплат, от законного оформления трудовых отношений.
Летом 2009 года в столице наблюдался рост популярности профессий 90-х: «челночных» торговцев и уличных приставал. Продолжают пользоваться спросом и вакансии «помощников руководителя» с зарплатой в 1500-2000 долларов в безымянной компании.
Александра Дементьева, писательница: - Я думаю, что в этом есть много положительных моментов. Продукция в каталогах имеет более низкую и конкурентоспособную цену. Главное, оформить этот вид бизнеса законодательно и ужесточит контроль как над ним, так и над реализацией.
Смотрите также:
- Налоги и тесты по русскому. Как изменятся требования к трудовым мигрантам →
- Регионам выделят 34 млрд. рублей на борьбу с безработицей →
- Студент с работой. Молодежь выбирает дуальное образование →