Судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что Аман Атаев, штурман самолета Ту-134, разбившегося в июне при заходе на посадку в аэропорту столицы Карелии, находился в состоянии алкогольного опьянения. Об этом в ходе съемок программы Александра Рогаткина «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия 1» сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин.
По его словам, результаты судебно-медицинской экспертизы свидетельствуют, что штурман воздушного судна находился в состоянии алкогольного опьянения. Маркин, уточнив, что перед полетом Аман Атаев выпил примерно стакан водки.
Напомним, ранее СМИ сообщали, что в крови штурмана Атаева, отвечавшего за прокладку маршрута, посадку и расчет высоты, содержалось от 0,80 до 1,0 промилле спирта. По оценке судмедэкспертов, такая доза сопоставима с выпитым на голодный желудок граненым стаканом водки (200 грамм).
«От этого (выпитого количества водки «АиФ») начинается эйфория, расслабление, переоценка своих возможностей, уменьшается угол зрения, возможна ошибочная оценка расстояния, угла и высоты», - рассказал позднее изданию Lifenews.ru один из судмедэкспертов. Однако до сих пор эта информация официально не была подтверждена.
Комментируя ситуацию, летчик-испытатель Герой России Магомед Толбоев заявил, что ничего удивительного в том, что штурман был допущен к полету, нет. «Он дошел до трапа, поднялся, достал бутылку водки, выпил 100 граммов - и кто его проверит?» - говорил он.
Бывшая теща погибшего штурмана Асся Шумакова признает, что ее зять запил после развода с супругой. «Поддавал. Потому что летчик. Но у него было одно правило: он перед полетом за день никогда не принимал», - утверждает она.
Самолет Ту-134 авиакомпании «Русэйр», выполнявший рейс из Москвы в Петрозаводск, потерпел катастрофу ночью 20 июня при заходе на посадку в аэропорту назначения в районе деревни Бесовец, на 16-м км автотрассы Петрозаводск - Суоярви. На борту воздушного судна находились 52 человека - 43 пассажира и девять членов экипажа. В результате трагедии погибли 47 человек.
По данным следствия, одной из наиболее вероятных причин катастрофы стал человеческий фактор - ошибка пилота или наземных служб аэропорта. Кроме того, к трагедии могли привести и сложные метеоусловия, и возможные технические неисправности самолета.
Проведя предварительное расследование, Межгосударственный авиационный комитет, установил, что двигатели лайнера работали до его столкновения с землей. «Какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано», - подчеркивали в ведомстве.
По факту авиакатастрофы было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц»).
Смотрите также:
- «Пилоты хотели сажать самолет вручную». В трагедии Ту-134 могут обвинить экипаж →
- Эксперт: у разбившегося в Ростове Boeing, скорее всего, отказала навигация →
- Последний полёт. Что послужило причиной трагедии с Ту-154? →