Мы привыкли, что глянец всегда украшают стройные девушки с параметрами 90-60-90. Этот тренд практически непоколебим. Однако недавно журнал Cosmopolitan пошел против течения, выбрав для своей обложки фотографии модели plus-size Тесс Холлидей, которая весит 155 килограмм. Конечно, пример с Тесс — скорее исключение, чем правило. Однако тот факт, что обладательницы пышных форм постепенно покоряют модельный бизнес, отрицать нельзя. Как нельзя отрицать растущую популярность движения «бодипозитив». Оно призывает всех людей принимать других и себя такими, какие они есть, не обращая внимания на несоответствие общепринятым канонам красоты. АиФ.ru встретился с девушками, которые не понаслышке знают, что это такое, ведь Юлия Сергеевна (Вьюкова) и Лана Гуртовенко модели plus-size.
Анастасия Ромашова, АиФ.ru: Часто девушки с пышными формами стесняются своего тела, а вы решили стать моделями plus-size, почему?
— С чего ты начала?
Л: Я писала во все престижные агентства, прикрепляла свои фотографии и параметры, но ответов не поступало. Я постоянно училась позированию, участвовала во всевозможных конкурсах, искала любую возможность пополнить свое портфолио. Через 2 года активного развития в модельной сфере я поняла, что это не мое. Меня жутко коробил тот факт, что я видела себя отфотошопленной красоткой с фейковой улыбкой. Теперь я работаю только для брендов, в которые верю, которые бы носила или ношу сама. Работы стало в разы меньше, но ушло чувство, что я постоянно себя предаю.
— В целом, это востребованная профессия?
Л: Да, но с Америкой или Европой не сравнить. А зря — думаю, что компании российских брендов одежды и белья должны уделять больше внимания женщинам, типы фигур которых имеют больше половины страны.
— Вы часто сталкиваетесь с критикой в свой адрес, от кого она в основном исходит?
Ю: Я сталкиваюсь с критикой не как модель, а как девушка с лишним весом. В основном она исходит от вечно худеющих и помешанных на правильном питании людей. Они не понимают, что можно жить счастливо с животом и боками, как у меня.
Л: Я тоже сталкивалась, и не раз. Но дело тут не в критике, а в отношении к ней. Принять или проигнорировать, поверить или усмехнуться и продолжить своё дело. Я за здравую критику. Если, например, фотограф или заказчик скажет: «Я не доволен твоей работой», — то я прислушаюсь и поработаю над собой. А когда пишут сотни злобных комментариев под моими фотографиями из разряда: «Жирная, страшная, колхоз», я их игнорирую.
— Сейчас все чаще можно услышать, что мода на худых моделей уходит, согласны с этим?
Ю: Не совсем. Всегда будут худые и полные люди, поэтому мода не пройдет ни на одних, ни на других. Но я очень рада, что о моде для полных наконец-то не боятся говорить.
Л: Не люблю слово «мода». Она у меня ассоциируется с чем-то временным, нестабильным. Пусть мода уходит, а норма приходит. Норма на разные типы фигур, на принятие того, что все не похожи друг на друга, и это нормально. Нет и не должно быть какого-то одного канона красоты.
— Стеснялись ли вы когда-нибудь собственного тела?
Ю: Я стеснялась себя в 25 лет. Ещё в школе, помимо лишнего веса, я комплексовала из-за горбинки на носу и «жидких» волос. Был период, когда я жила в постоянных ограничениях, которые заканчивались срывами и набором дополнительных килограммов. Но 2 года назад я приняла себя и свой вес и ни о чем не жалею!
Л: Моё желание пойти в модели plus-size появилось из огромной внутренней работы над своими комплексами и, конечно же, любви, которая победила ненависть к себе и своему телу. Будучи подростком, я с завистью смотрела на худых красоток на обложках журналов. У меня и мысли не было, что может быть как-то иначе и другое тело тоже может быть красивым. Я постоянно пыталась найти для себя идеальную диету. Это приводило к голодовкам и стрессу. Сейчас, когда мне уже 29 лет, я смотрю на себя 14-летнюю и говорю: «Ты в порядке. Смотри, какие у тебя округлые бедра. Ты красива!».
— Сейчас очень популярно такое движение, как бодипозитив, когда человек принимает себя таким, какой он есть. Как вы к нему относитесь?
Ю: Это любовь к своему телу. Правда, я не понимаю, почему это относится только к полным, ведь очень много худых девушек, которые живут с комплексами, изнуряют себя диетами из-за складки кожи. Нужно позитивно относиться к своему телу, какое бы оно ни было.
Л: Это принятие разных тел, разных форм, разрешение дать себе право быть разной и дать такое же право другим: с разным весом, мнением, мировосприятием. Нужно расслабиться и не осуждать кого-то только потому, что он не подходит под твои рамки красоты.
— Какой совет вы бы могли дать девушкам, которые комплексуют из-за собственной внешности?
Ю: Нет идеальных людей — у одних лишний вес, у других кривой нос, у третьих ноги. Это не повод ненавидеть себя и разрешать это делать окружающим. Просто будьте собой.
Л: Ты не одна. И если ты здорова при своём весе, то не обращай внимания, что говорят другие.
Смотрите также:
- #жизньудалась. Почему идеальные профили в соцсетях не делают нас счастливее →
- Грудь крупным планом и селфи. Что фото в Instagram расскажут о человеке →
- Как общество романтизирует людей искусства →