Опасная красота. Как не ошибиться при выборе косметики?

Порой покупка косметики превращается в импульсивный процесс, который приводит к заполненным полочкам в ванной и... полной несочетаемости средств друг с другом. И причин этому не так и мало — советы подруг, рекламные уловки, стереотипы. АиФ.ru собрал 6 мифов, которым часто подвержены покупательницы новинок. 

   
   

Миф 1. Стоит ориентироваться на востребованность марки

Конечно, выбирать косметические средства марки известных производителей — это хорошо. Ведь каждый популярный концерн стремится поддерживать свое имя, заработанное с трудом. Однако это совсем не значит, что разрекламированное и часто используемое многими средство оптимально подойдет именно вам. В идеале следует очень тщательно подбирать уходовые средства, которые вполне могут быть и, что называется, no name. Главное, чтобы ваша кожа хорошо их воспринимала и не давала каких-либо отрицательных реакций — сыпи, покраснений, раздражений и т.д. 

Лучше всего для начала попросить специальные тестовые образцы и опробовать их. Это позволит, не затрачивая больших денег, подобрать себе оптимальный вариант. Ведь, порой, достаточно всего лишь одного ингредиента, чтобы даже дорогая косметика стала для вас неподходящей.

Миф 2. Нужно посоветоваться с окружающими

Подружка сказала, консультант посоветовал — часто именно мнение третьих лиц становится решающим. Однако стоит учитывать, что каждый человек индивидуален и то, что может быть хорошо для приятельницы, совершенно не подойдет вам. Что же касается советов от продавцов-консультантов, то они, как правило, заинтересованы в том, чтобы предложить вам определенную марку, без учета вашего типа кожи и потребностей. Поэтому, если с кем-то и нужно консультироваться перед покупкой косметических препаратов, то только с врачом-дерматологом. И то, чаще всего в тех случаях, если имеются ярко выраженные проблемы с кожей — акне, сосудистые сеточки и т.д.

Миф 3. Дорогое — значит эффективное

Высокая стоимость крема, например, для век, многим сразу же сигнализирует — это очень хорошее средство. Оно высокоэффективное, отлично разглаживает даже мелкие морщины и убирает темные круги под глазами. Ведь не может препарат за такую сумму не оказывать никакого воздействия! При этом редко кто учитывает, что цена того или иного косметического средства напрямую зависит не только от его эффективности, но и от затрат, заложенных на рекламу, упаковку, брендинг и т.д. И нередки случаи, когда самый простой препарат, который стоит несколько десятков или сотен рублей показывает результаты ничуть не хуже, чем средство за несколько тысяч.

Кстати, есть и такой нюанс: дешевые косметические средства, даже если они очень эффективные и востребованные, практически никогда не подделывают, т.к. это невыгодно. А вот о дорогих такого не скажешь...

Миф 4. Всегда нужно ориентироваться на возраст

На самом деле, далеко не всегда этот пункт стоит соблюдать. Да и сами производители уже потихоньку отходят от возрастных границ, меняя их на тип кожи, ее состояние (чувствительная, пигментированная, постакне), фототип и тип старения (морщинистая, «усталое» лицо, мускульная и т.д.). Если вы учитываете при выборе хотя бы 2 фактора из всех, результат будет гарантированно хорошим.

   
   

Миф 5. Лучше использовать натуральную косметику

Мода на все натуральное буквально захлестнула мир. Естественно, коснулось это и косметических средств. При этом в понятие натуральности многие производители могут вкладывать свой смысл, например, уменьшать количество парабенов, минеральных составляющих и снижать количество отдушек в составе. Кроме того, стоит понимать, что органическая косметика приготовлена с минимумом консервантов, а значит, обладает меньшим сроком годности. И этот момент никак нельзя игнорировать, т.к. она быстрее разлагается и портится, а это — прямой риск вызвать нежелательные последствия для кожи.

Миф 6. Разницы между «люксовой» и аптечной косметикой нет

Это утверждение в корне ошибочно — разница колоссальная. Люкс — это дорогой, но стандартный уход, и никакой дорогой антивозрастной крем не поможет вам избавиться от атопического дерматита или акне. Аптечные же средства предназначены для коррекции и профилактики различных патологических состояний. По составу такого рода препараты — кремы, гели, пенки и лосьоны — приближены к сильнодействующим дерматологическим средствам. Такую косметику покупать самостоятельно не стоит — ее должен выписывать наблюдающий врач. Аптечная косметика гипоаллергенна, не включает в свой состав консервантов и отдушек, предварительно проходит длительные клинические испытания. Поэтому если у вас нет каких-то показаний к применению такого рода препаратов, не стоит экспериментировать.

Смотрите также: