«Ирония судьбы, или С лёгким паром!»
Надя и Женя представляют собой один психологический тип. Они видят суть людей, различают, что важно, а что нет, и чувствуют, что может произойти в будущем. Благодаря этому они решительно поменяли намеченный сценарий своей жизни.
Внезапный роман Нади и Жени закончится свадьбой. А поскольку у этой пары много общих интересов (стихи, музыка), схожие семейные истории и даже похожие друзья, они проживут вместе долго и счастливо. Разбогатеть врачу и учительнице вряд ли удастся, но и бедствовать они не будут.
«Чародеи»
Дуэт перфекционистки Алёны Игоревны, создающей жёсткие правила игры и стремящейся к совершенству, и романтика Ивана с трагической, печальной и чувствительной душой не сулит ничего хорошего.
Любое сильное чувство с точки зрения психологов - сигнал неблагополучия. «Эмоциональную сверхзависимость» сегодня даже пытаются лечить. Накал страстей долго выдержать невозможно, к тому же страстно влюблённые начинают донимать свою пассию преследованиями и приступами ревности. Заканчивается всё обычно нервным срывом, после чего пара с облегчением расходится.
«Покровские ворота»
В коммунальной квартире собралась разношёрстная компания. Активист-руководитель Маргарита Павловна, её привычное состояние - движение и борьба. Такие люди постоянно к чему-то стремятся (к высокому статусу, хорошему достатку) и при этом хорошо справляются с любой стрессовой ситуацией. Иррационал Лев Евгеньевич - любопытный, непредсказуемый, склонный к нелогичным поступкам и перепадам настроения. Всегда готовый к действиям сенсорик Савва Игнатьевич и энтузиаст Костик, способный устроить праздник на пустом месте. Жизнь их сложится по-разному.
Костик подался в политику и стал «зажигать» на митингах. Его профессиональная успешность во многом зависит от Риты - такие люди, как Костик, нуждаются в сильной руке. Остаётся надеяться, что Рита (у которой уже в первой серии отчётливо прослеживаются руководящие способности Маргариты Павловны) направит Костика по правильному пути.
«Москва слезам не верит»
Волевой логик Катерина и погружённый в себя и пренебрегающий внешними атрибутами жизни интроверт Гоша никогда не будут счастливы вместе.
Социологи утверждают, что люди, рождённые в СССР, обязательно пересматривают этот фильм в новогодние каникулы - большинство опрошенных назвали его самым жизнеутверждающим советским фильмом.
Хотя, по мнению специалистов, прогноз на будущее у героев довольно печальный. Неслучайно исполнитель роли Гоши Алексей Баталов сетовал: «Ох, не разглядели женщины моего героя...»
Понятно, что знакомство с немолодым одиноким слесарем, обитающим в коммуналке и при появлении любых проблем (большей частью надуманных) уходящим в многодневный запой, не сулит героине ничего хорошего.
С её подругами тоже всё будет в порядке: Тося после выхода на пенсию будет выращивать на даче огурцы и нянчить внуков, а Людмила сначала станет «челноком», а потом откроет собственный магазин одежды или салон красоты. И с хорошим человеком обязательно встретится - конечно, не на кладбище, а в аэропорту, ожидая посадки на рейс.