Информационный негатив — понятие достаточно распространенное. Его еще иногда называют информационным мусором, то есть не нужной, раздражающей информацией, которая попадается регулярно и приводит к появлению отрицательных эмоций. И для каждого человека такой инфомусор свой — кому-то не нравятся сообщения об авариях, кто-то не может читать новости про животных и т.д. Но как же справляться с потоком информации, когда воспринимать ее близко к сердцу не хочется?
Согласно исследованиям, отмечает специалист, в зависимости от того, какую информацию мы потребляем, «тем мы и становимся». Например, если вокруг человека позитивные и уверенные в себе люди, с которыми складывается конструктивный диалог, то и он сам становится счастливее, имеет активную жизненную позицию. Если же, наоборот, каждый норовит напугать вас, нагнетать страшные новости или сообщения — то может развиться тревожность, предупреждает психолог.
Кто в группе риска
«Больше всего информационной атаке подвержены люди, которые привыкли принимать всё происходящее вокруг слишком близко к сердцу. Такие люди вместо того, чтобы думать о том, как они могут с максимальной выгодой для себя использовать сложившуюся ситуацию, будут бояться и ощущать демотивацию», — предупреждает Евгения Шепелева.
Как справляться?
Что же делать? В первую очередь важно не дать себя напугать, говорит психолог Шепелева. Нужно проанализировать ситуацию, подготовиться, оценить риски и осознать, что именно вы будете делать при наступлении неожиданных негативных событий. Иными словами, «подстелить соломки».
«Зачастую, все важные новости мимо вас не пройдут. Все существенные события (коих 5% от всего информационного “вброса”) люди сообщают друг другу с высокой скоростью. Так зачем же тратить время на потребление неполезной информации? Не эффективнее ли будет сосредоточиться на образовании, досуге с семьей или занятиях спортом, чтении приятной книги?» — говорит Евгения Шепелева.
В-третьих, важно соблюдать информационную гигиену: давать уму отдых, оказаться от бесконечной оценки ситуации в «ленте» соцсетей или на экране ТВ. Делать так называемый «детокс» информационного пространства, когда человек находится в своих процессах, которые имеют к нему непосредственное отношение, рекомендует специалист.
Важным аспектом взаимодействия с поступающей информацией является навык её фильтровать. Используйте только проверенные источники, например, издания с выстроенной годами репутацией: деловые и т.д., говорит психолог Шепелева.
«Ориентируйтесь на свои чувства: если во время просмотра телевизора или чтения информации из определённых каналов вы чувствуете себя хуже, возникает страх, апатия или безысходность, подумайте, для чего вызывают в вас эти чувства», — отмечает специалист.
Маркетологи уже давно выявили, что люди, чувствующие яркие эмоции во время контактов с брендом, более внушаемы, предупреждает психолог. Может быть, всё «это» делается для того, чтобы вам было проще «продать» продукт во время рекламной паузы. Или же отвлечь вас от действительно существенных и важных событий для вас лично?
«Подытоживая, хочу отметить: каждому по жизни важно действовать, исходя из интересов конкретного человека. И это точно не потребление по несколько часов в день информации про других людей с другого континента. Ценно научиться использовать время вашей жизни на благо вам», — советует Евгения Шепелева.