Уличные зарисовки. Форточка, далее - очередь

...Густые сумерки наводят сиреневые тени на скучившиеся у метро магазины и сливающихся в единый поток людей. Поток, выплёскиваясь из метро, двигается вдоль прямой улицы. На 50-мет­ровом рубеже от него то и дело отделяются один-два человека, чтобы занять место в очереди, выстроившейся в обратном потоку направлении.

   
   

Очередь тянется к аптеке, которая в это время суток работает в режиме открытой форточки. Через неё принимаются заказы и деньги, через неё выдаются лекарства и сдача. Это единственная дежурная аптека в районе, и ежевечерняя вялая вереница у её крыльца уже стала привычной частью пейзажа. 

Но вот сквозь поток полубегом пробивается возбуждённая женщина с развевающимися от быстрой ходьбы волосами. 

- Там, - машет она рукой, обращаясь к унылой очереди, - прямо у метро открылась новая аптека. Я иду оттуда - она работает, и в ней - ни-ко-го!

- Правда?! Вот спасибо! - молодая девушка с перекинутой через плечо сумкой в виде гитары тут же выпорхнула из строя и побежала к метро.

В ответ на это очередь немного пошевелилась, потопталась, но быстро успокоилась.

- Пойдём, - предложил своей жене лысоватый мужчина лет пятидесяти. 

   
   

- Стой уже тут! - отозвалась жена, жестикулируя руками сквозь карманы длинной куртки прямого кроя. - Не мальчик уж, туда-сюда бегать.

И супруги остались в очереди.

«Зачем куда-то ходить, когда впереди всего два человека?» - подумала женщина на шпильках, почёсывая острым носком туфли икру соседней ноги.

И тоже осталась в очереди.

«Вряд ли в той аптеке наполнят их кислородом», - поразмыслил подросток в спортивном костюме, рассматривая свои пакеты, из которых торчали шланги резиновых подушек.

И остался в очереди.

Фото: АиФ/ Арсений Костерин

«Муж уже едет за мной. Здесь на парковке есть места, а у метро припарковаться негде», - прикинула маленькая женщина с возвышавшейся над джинсовым костюмом праздничной причёской.

И осталась в очереди.

«Э-э, нет! Курить больно хочется. До той аптеки я дойду раньше, чем докурю эту сигарету. А тут и вторую успею выкурить», - убедил себя парень в костюме, выпуская дым в соторону от стоящих рядом людей и внимательно изучая эсэмэску с названиями препаратов, которые необходимо купить.

И остался в очереди.

«Зачем мне коммерческая аптека? Там скидку не дадут», - вслух, но сама себе сказала аккуратная старушка, глядя на социальную карту москвича, которую она держала в руках вместе с кошельком.

И осталась в очереди.

«Вот он, наш народ, во всей своей инертности, - философствовал про себя политтехнолог в эпатажном галстуке, работающий сейчас в штабе одного из кандидатов в мэры Москвы. - Зачем им что-то новое, когда старое привычнее? Так и будут всю жизнь в этой очереди стоять». 

Он стоял в самом хвосте, но тоже остался - просто потому, что было влом топать 50 метров до новой аптеки, а потом возвращаться обратно, ведь живёт он в этой стороне. 

     

Кто хочет в мэры?

Документы в Мосгоризбирком для участия в выборах мэра Москвы подали уже 26 человек.

Есть кандидаты от политических партий: экс-депутаты Госдумы Вадим Кумин (от КПРФ) и Дмитрий Гудков (от «Гражданской инициативы»), глава Таганского района Илья Свиридов (от «Справедливой России»), экс-депутат Мосгордумы Сергей Митрохин (от «Яблока», правда, в партии уже оспаривают правомерность его выдвижения), действующий депутат МГД Михаил Балакин (от «Союза горожан»), лётчик-космонавт Сергей Ревин (от партии зелёных), глава Социал-демократической партии России Сираждин Рамазанов.

Среди самовыдвиженцев глава крестьянского хозяйства Герман Стерлигов, гендиректор Академии профессионального роста Наталья Донцова, директор «Фонда поддержки детей и молодёжи» Руслан Халиуллин, лидер группы «Коррозия металла» Сергей Троицкий, журналист Антон Красовский. Изъявлял желание и шоумен Никита Джигурда, однако в Мосгоризбиркоме сказали, что ввиду двойного гражданства его участие в выборах исключено.

Нынешний мэр Сергей Собянин также решил пойти как само­выдвиженец.     

 

Смотрите также: