Фастфуд здесь больше не живет
Если вы человек с большими средствами, то ваши сегодняшние повседневные заботы разительно отличаются от забот людей со средним и ниже среднего доходом. Как говорит пословица: «У кого суп жидок, а у кого жемчуг мелок»… А так называемая «проблема супа» для большинства из нас сегодня особенно актуальна. Цены на продукты растут, и, скорее всего, придется от каких-то вкусностей отказаться. В определенном смысле это плохо – ведь нас лишают свободы выбора. Но попробуем посмотреть на ситуацию по-другому. Практически всем хочется питаться правильно, но почему-то «руки не доходят». Может быть, теперь получится?
Сравним себестоимость завтрака, состоящего из сосисок, наггетсов или «долгоиграющих» импортных творожков, с себестоимостью овсяной каши. 1:0 – в пользу овсянки, не так ли? И даже если на приготовление каши уходит чуть больше времени, но ведь это время, которое мы тратим на собственное здоровье. К тому же, не имея проблем с желудком, мы экономим на лекарствах, агрессивная реклама которых преследует нас повсюду («Запор? Понос? Несварение? Бегом в аптеку!»).
Рано или поздно кризис пройдет, а полезные привычки останутся. Сэкономленные на завтраках деньги можно будет потратить на хлебопечку, пароварку, йогуртницу или просто практичную и красивую кастрюлю, изготовленную из экологически чистого материала. Только теперь при выборе продуктов и кухонной утвари нами будут руководить здравый смысл и те же полезные привычки, а не страсть к приобретательству и желание выглядеть «не хуже других».
Лучше – меньше
С ухудшением экономической ситуации появляется такая устойчивая тенденция – купить как можно скорее и больше товаров еще по старым ценам. Оно вроде бы и неглупо, но в этом покупательном ажиотаже приобретается, как правило, определенное количество ненужных вещей или тех, без которых легко можно было бы обойтись. Поэтому, прежде чем заняться шопингом, стоит обязательно проверить свои запасы, разобраться с уже имеющимися вещами и, наконец, составить список того, что действительно нужно приобрести. Самое удивительное, что, после того как мы произведем переучет своего имущества, скорее всего, выяснится, что все необходимое у нас уже есть.
Покупательский спрос и любовь к шопингу во многом стимулирует реклама. Все, что мы покупаем, через месяц-другой кажется уже немодным, устаревшим, недостаточно вкусным. Вы пенсионер и не можете позволить себе большие траты на покупки? Наверное, считаете себя в какой-то степени человеком второго сорта и немного завидуете тем, кто с самого утра субботы всей семьей припарковывается у больших торгово‑развлекательных центров… Да! Здесь в вечноцветущем царстве шопинга можно без хлопот поесть несколько раз в день, посмотреть какое-нибудь представление, оставить детей в игровой комнате и покупать, покупать, покупать!.. «Как отдохнули?» – спросят коллеги в понедельник утром. «Отлично!» – ответят шопоголики. Хотя, если задуматься, о каком отдыхе идет речь? Увидели какие-то необыкновенно живописные места? Испытали сбалансированные спортивные нагрузки? Эстетический кругозор стал шире или мы овладели какими-то необыкновенными новыми умениями? А наши дети, одуревшие от шума и бодрой музыки, уставшие таскаться по распродажам и жевать куски фастфуда, стали они счастливее? Какие воспоминания останутся у них от выходных в кругу семьи на фоне гипермаркетов? Много подобных вопросов каждый из нас может задать себе, и, быть может, теперь самое время это сделать? Пойти в парк и покормить птиц, испечь пусть и неказистый, но свой, домашний пирог, разгадать всей семьей кроссворд… Это ведь так мало и так много.
Большая ревизия
Большинство даже самых неприятных ситуаций можно заставить работать на себя. И если сегодня у нас оказалось меньше денег (и зачастую больше свободного времени), значит, наша жизнь, скорее всего, изменится. Но вот в какую сторону, это по большей части зависит от нас. Как говаривал большой человек и философ Махатма Ганди: «В жизни есть дела поважнее, чем только наращивать ее темп. Если желаешь, чтобы мир изменился, – стань этим изменением».