Дожить до каникул
Для многих предновогодние денёчки становятся самыми загруженными в году. Чтобы не отмечать Новый год на работе в состоянии выжатого лимона, пытаясь между тостами и поздравлениями выкроить время для годового отчёта, к празднику нужно готовиться заблаговременно.
Заранее составьте себе список дел, которые необходимо выполнить до конца года. Если станете руководствоваться написанным на бумаге планом, меньше шансов позабыть о важном задании начальника.
Занимаясь делами, важно не считать дни до намеченного срока сдачи проектов. «Обратный отсчёт» рождает лишнюю суету и дополнительный стресс. Поэтому, вместо того чтобы думать: «До сдачи отчёта всего две недели, я ничего не успею», — лучше настраивать себя более позитивно: «У меня ещё целых 14 дней в запасе, всё идёт по плану».
Не планируйте важных дел на последние дни перед каникулами. Если что-то пойдёт не так, у вас уже не будет времени исправить положение.
Идём в ресторан
Итак, все дела сделаны — и вы можете со спокойной душой отправиться в ресторан, чтобы от души повеселиться в компании коллег. Только вот насколько «от души»? Стоит ли пить на корпоративной вечеринке? Безусловно, перепробовать все имеющиеся спиртные напитки, станцевать зажигательный танец на столе, а потом удобно устроиться на ночлег в тарелке с салатом — не самая удачная линия поведения. Но совсем отказаться от алкоголя тоже было бы ошибкой. Если вы будете демонстративно пить сок, пока все остальные дегустируют спиртное, вас сочтут либо «шпионом», который собирает компромат на подвыпивших коллег, либо решат, что у вас проблемы с алкоголем. А потому, если не уверены в своих силах, постарайтесь вести строгий учёт выпитым бокалам, но при этом следите за тем, чтобы ваша рюмка не оставалась пустой.
Отмечаем в офисе
В последнее время далеко не все компании могут позволить себе корпоратив в ресторане. Но, несмотря на то что руководство экономит на новогодней вечеринке, сотрудники не остаются без праздника и устраивают его своими силами прямо в стенах родного офиса. Если вы принимаете активное участие в организации праздничного стола, вам пригодятся несколько простых советов.
Главное правило банкетного меню: еду должно быть удобно брать руками. Лучше отказаться от салатов и горячих блюд в пользу канапе, бутербродов, тарталеток и пирожков. Что касается напитков, то здесь главное — разнообразие. На столе должны быть как мужские, так и женские напитки, и, конечно же, не забудьте о соках и минералке.
Стать душой компании
Корпоративная вечеринка — хороший повод для того, чтобы подружиться с коллегами из соседних подразделений. Но, для того чтобы завоевать их расположение, нужно правильно себя вести.
Улыбайтесь. Психологи уверены, улыбка — самый лучший способ расположить к себе собеседника. Причём совершенно необязательно улыбаться постоянно. Специалисты подсчитали, что, для того чтобы понравиться своему визави, достаточно растягивать губы всего полсекунды!
Слушайте. Пожалуй, самая важная черта хорошего слушателя — обратная связь, которую он даёт собеседнику. Чтобы ваш визави почувствовал, что вы его понимаете, время от времени повторяйте за ним то, что он сказал. Конечно, не стоит изображать эхо и дословно воспроизводить сказанное. Перефразируйте то, о чём говорил собеседник. Хорошо, если время от времени вы будете просто кивать в ответ на его речи.
Говорите комплименты. Правда, действие похвалы во многом зависит от того, к кому она относится. Например, грубая лесть хорошо действует на людей с высокой самооценкой. Если же самооценка вашего собеседника низка, он будет относиться к похвалам более подозрительно. Поэтому, прежде чем сказать комплимент, попробуйте определить, как собеседник относится к самому себе. Чем скромнее ваш визави, тем сдержаннее и тоньше должна быть похвала.
Правила застольного этикета
Если это фуршет
Во время фуршета гости двигаются вдоль стола и по очереди накладывают себе еду общей вилкой или ложкой, которую после стоит положить на место, рядом с блюдом.
Тарелку держат в левой руке, вилку кладут на неё.
Допустимо ставить на тарелку и бокал, если нужно поздороваться с кем-то из присутствующих.
По правилам этикета не следует класть на одну тарелку рыбные и мясные блюда. Причём, если хотите съесть и то и другое, принято начинать с рыбы.
Для десерта нужна отдельная тарелка.
Если это банкет
Чтобы не путаться в приборах, можно усвоить нехитрое правило. Начинать нужно с тех, что лежат дальше от тарелки. Там обычно располагается вилка и нож для закусок, затем следуют приборы для рыбы, а ближе всего к краю тарелки лежат вилка и нож для горячих мясных блюд.
Мужчины наливают вино женщине, сидящей справа левой рукой, сидящей слева — правой.
Разговаривая с коллегой за столом, не стоит поворачиваться к нему всем корпусом. Иначе другой сосед будет вынужден лицезреть вашу спину.