Обычно в секты попадают люди двух типов. Первый — те, у кого нет своего внутреннего стержня. Им нужен лидер, способный повести их за собой, объяснить «как надо жить». Такие люди могут внешне даже иметь атрибуты успешности, но внутри они постоянно задают себе какие-то вопросы о своем предназначении, пытаются достичь гармонии и равновесия. Они как магнитом притягиваются к лидерам различных сект, потому что последние обычно являются очень уверенными в себе и харизматичными личностями.
Второй тип — амбициозные люди, которые условно стремятся быть выше бога, приблизиться к какому-то высшему знанию, стать лучше других не только в материальном плане. В сектах эта потребность обычно удовлетворяется, люди начинают чувствовать себя ценными, значимыми, избранными, не такими, как все. Часто заложниками сект становятся лидеры, в характере которых есть много демонстративности, а также известные люди, которые достигли определенных высот именно в материальном плане в какой-то конкретной сфере, но им вдруг становится мало того, что есть. Психика стремится к развитию, она не может стоять на месте, мы всегда должны видеть какие-то перспективы. Ещё раз повторю: сектантство — это самый простой способ того, как данная потребность может удовлетвориться.
Есть люди, которым неважно, чем они занимаются, главное, что они могут быть в гармонии с самими собой. Как в притче про императора Диоклетиана, который отошел от дел и начал выращивать капусту, а когда ему вновь предложили вернуться к управлению страной, заметил, что, если бы те, кто обратился к нему с этой просьбой, увидели, какую капусту он вырастил, они не стали бы приставать к нему с подобными вопросами.
Кто-то получает удовлетворение за счет семьи, кто-то — за счет профессии, соединения с природой и т. д. А кому-то нужны более высокие цели в социальном плане, умозаключения, которые не каждый может понять, ощущение власти, признание и вера в то, что он не такой, как все. Иногда эти стремления и приводят человека в секту.