Когда мы говорим про неудачи, то обычно скатываемся в деление мира на две части. И в это как раз скатываться не надо, так как в такой парадигме картина мира делится только на черное и белое.
Когда человек применяет такие обороты, как удачи и неудачи, он маркирует, что делать категорически не нужно. Потому что, когда вы говорите: «О, у меня удача!», формируется определенный стиль реагирования: надо больше удач или меньше неудач. И тогда вы относитесь к своей жизни как к подбрасыванию монетки, что уже делает вас заложником определенных состояний — или тревожных, или депрессивных провалов. Никакой черной полосы быть не может.
Есть и второй аспект — это негативный аффект или негативизм и пессимизм. Так устроено восприятие человека, что ему проще увидеть плохое, чем объемную картину в целом, или разглядеть, что тут получилось, а тут чем еще жизнь наполнена, кроме черной точки на листе бумаги. Может, что-то еще есть хорошее.
Большинство людей сейчас, к сожалению, стали заложниками такого дихотомического мышления: удача/неудача, хорошо/плохо, получилось/не получилось, светлая/черная полоса. То есть они весь мир делят.
Но тут важно понимать, что даже на термометре есть целая шкала и даже огромное количество шкал может быть. И на самом деле, насколько человек будет показывать различные оттенки себе, разные спектры, то есть чем он шире и объемнее будет смотреть на мир и свою жизнь, тем он будет более свободен, в том числе и когнитивно, он станет гибче все воспринимать, не маркировать неудачи негативно. Ведь важно помнить, что неудачи, даже череда неудач — это полезно для психики. Это помогает ей что-то пересмотреть, реорганизовать. И когда мы сможем отойти от этого деления: удачи и неудачи, плохо или хорошо, тогда и к каким-то несбывшимся нюансам будем относиться проще.