Всем известны истории, когда звезды уже в немолодом возрасте находили новую любовь, и страсти разгорались с новой силой. Один из примеров – Алла Пугачева, вышедшая замуж за Максима Галкина, который младше нее на 27 лет. После того, как певица рассталась со своим четвертым мужем Филиппом Киркоровым, 62-летняя примадонна и 33-летний юморист тайно поженились.
У Лолиты Милявской в 48 лет пятым мужем стал тренер по сквошу Дмитрий Иванов, младше певицы на 12 лет. До этого звезда долгое время состояла в браке с продюсером Александром Цекало. Правда, не так давно и со спортсменом певица разошлась.
59-летняя Моника Беллуччи заявила о своем романе с 65-летним режиссером Тимом Бертоном после 14 лет брака с Венсаном Касселем, который был вторым супругом итальянской актрисы. Они долгое время считались идеальной парой, воспитывали двоих дочерей. Однако Моника закрутила роман с художником, а через два года актриса стала встречаться с Тимом Бертоном. Сам же Венсан Кассель женился на молоденькой модели, в браке родилась дочь, но пара уже рассталась.
Найти счастье или попробовать новое?
Конечно, любовь после 45 — вовсе не удел звезд. Такое встречается сплошь и рядом. Почему вдруг во второй половине жизни, зачастую после долгого и крепкого брака и рождения детей, люди решаются на смену партнера?
По словам психолога, именно в 40-45 лет женщины, а часто и мужчины начинают очень болезненно воспринимать свой возраст. «Людям хочется хотя бы вторую половину из теоретически отведенных нам 90 лет прожить немножечко по-другому. Поэтому смена партнера — это попытка найти, может быть, не найденное до сих пор счастье. Или удержать молодость. Попытка, сразу скажем, не очень удачная», — отмечает эксперт.
Однако не исключены и истории «всеядности», когда человек меняет партнеров без разбора, либо захотел попробовать что-то иное.
Стоит ли идти на поводу у страсти?
«Есть ситуации, когда настоящая любовь пробуждается в позднем возрасте, например, после 45 лет, — продолжает психолог. — Например, человек был заложником неких обстоятельств, которые мешали ему найти личное счастье. Допустим, необходимость обеспечивать жизнь других. И как ответственный, честный и порядочный человек он все свои обязательства выполнял. А когда он их реализовал (к примеру, дети подросли), то наступало время подумать и о себе тоже».
Стоит ли идти на поводу у внезапно вспыхнувшей страсти, разрывать семейные узы, бросать все и пускаться во все тяжкие?
«Вовсе нет, речь не об этом, — считает психолог. — Конечно, каждый имеет право выстраивать свою личную жизнь так, как считает нужным. Но важно учитывать вот что. Да, главная ценность для человека — это лично он. Однако именно те обязательства, которые он несет перед другими людьми, в немалой степени эту ценность ему же самому и обеспечивают. Мы уважаем себя за те решения, которые принимаем. Безусловно, это не означает, что нужно впадать в другую крайность — жертвенность во имя всех, отрицая все для себя».