Нездоровая конкуренция, или Как справиться с недоброжелателями на работе

Соревнуемся!

Часто руководство компании сознательно поддерживает конкуренцию между сотрудниками, считая ее двигателем рабочего процесса. Действительно, различные формы соревнований заставляют обитателей офиса все время поддерживать себя в тонусе и вносят в рабочий процесс долю азарта, превращая в увлекательный процесс даже рутинную работу.

   
   

Но важно, чтобы соперничество шло на пользу общему делу, а не мешало работе.

В вашей компании все в порядке, если:

  • Несмотря на то что сотрудники стараются превзойти друг друга в работе, их личные отношения остаются ровными.
  • Коллеги готовы помочь друг другу и никогда не скрывают важную информацию от других сотрудников.
  • Промахи, совершенные одним из работников, не становятся достоянием гласности сразу же после их обнаружения другими сотрудниками.
  • Обитатели офиса не разделяются на противоборствующие группировки.
  • Жалобы начальству редки и происходят только в крайних случаях. Как правило, конфликты решаются между сотрудниками без привлечения руководства.

Запрещенные приемы

Часто, вместо того чтобы совершенствовать собственные деловые качества, сотрудники пытаются победить в конкурентной борьбе, утопив более успешного работника. Какое же оружие может использоваться против конкурента и как справиться с врагами внутри коллектива?

Сплетни. Грамотно запущенная сплетня способна сделать всеобщим посмешищем даже отличного профессионала. Вы можете сто раз с успехом демонстрировать свои деловые качества, но, если по офису ходит слух, что вы говорили гадости о шефе, крутили роман с секретаршей или ходили обедать с представителем конкурирующей организации, хорошая должность вам не светит. А потому постарайтесь как можно меньше делиться с коллегами подробностями вашей личной жизни.

Не исключено, что все сказанное впоследствии может быть использовано против вас. Особенно осторожно следует относиться к разговорам о руководстве.

   
   

Бойкот. Возможно, ваши успехи раздражают весь коллектив. В этом случае сотрудники готовы временно сплотиться против «выскочки». Работать в такой обстановке практически невозможно. Жертвой прессинга чаще всего становятся люди, которым недостает уверенности в себе и которым очень важно мнение окружающих.

Если в качестве объекта для травли выбран человек, у которого нелюбовь коллектива не вызывает никаких эмоций, сослуживцы быстро оставляют его в покое. Ведь главная задача преследователей – вывести жертву из равновесия. Так что вспоминайте пословицу «Собака лает, караван идет» и старайтесь сохранять спокойствие.

Оскорбления. Еще один способ вывести соперника из равновесия. Случается, что, столкнувшись с неприкрытым хамством, теряются даже самые лучшие профессионалы. Конечно, сохранить хорошую мину при плохой игре непросто, однако постарайтесь не давать выход эмоциям. Кстати, отвечать оскорблением на оскорбление тоже не стоит. Ваш гнев – показатель вашей слабости, и сослуживцы не замедлят этим воспользоваться.

Публичное унижение. Даже если вы высказываете здравую идею, коллеги морщат нос и говорят, что из вашей затеи ничего не выйдет. Если это – ваша ситуация, не стесняйтесь выходить со своими идеями на более высокий уровень. Да, выскочек не любят. Но, если руководство оценит ваши мысли, у вас есть отличные шансы стать шефом своих вчерашних завистников.

Личное мнение

Дрессировщица Дарья Костюк:

– Здоровая конкуренция нужна! В цирке, например, важно быть первым – найти что-то новое и воплотить идею в жизнь, сделать спектакль таким, чтобы именно на тебя приходил зритель.

Смотрите также: