Подпорченный отдых. Почему жители курортных городов не рады туристам

Этим вопросом задаются многие отдыхающие в разгар сезона отпусков. «На самом деле в большинстве туристических регионов отношение к гостям вполне доброжелательное или хотя бы нейтральное, – отмечает психолог Александр Дымов.– Конфликты и противоречия чаще всего возникают не с обычными местными жителями (с ними туристы почти не контактируют), а с работниками сферы обслуживания: горничными, официантами, гидами, продавцами сувениров, работниками службы размещения отелей. Часто люди, которым пару раз нахамил официант в парижском кафе, начинают утверждать, что все парижане или даже все французы не любят приезжих… Думаю, что не надо делать поспешных выводов».

   
   

Просто завидуют!

Персонал гостиниц, домов отдыха и санаториев вынужден выполнять тяжелую работу за очень скромное вознаграждение. Доходы от туристического бизнеса распределяются крайне неравномерно: нередко владельцы гостиниц не заинтересованы ни в улучшении сервиса, ни в достойной оплате труда собственного персонала. Их цель – получение максимальной прибыли за счет массового туристического потока.
Разумеется, это обстоятельство не оправдывает нерадивых горничных, хамоватых официантов и некомпетентных экскурсоводов… Но отдыхающим надо учитывать, что многие работники сферы обслуживания не могут позволить себе поехать в отпуск. А кое-кто еле сводит концы с концами… В этой ситуации сам вид «праздношатающихся» и сорящих деньгами приезжих вызывает раздражение и зависть.

Не комильфо

Одна из причин, которая приводит к конфликтам между туристами и «аборигенами», – нежелание гостей учитывать местные обычаи и традиции. В курортных городах Египта и Турции можно видеть европейских, в том числе и российских, туристок, расхаживающих по городским улицам в предельно откровенных мини-юбках и других предметах гардероба, уместных только на пляже. Этих дам не смущает, что их внешний вид, мягко говоря, не комильфо и оскорбляет чувства коренного населения.

Не отстают от своих спутниц и мужчины. В соответствии с исламскими традициями представители сильного пола не могут появляться в общественных местах в шортах. Но бравые туристы это правило регулярно игнорируют. Многие гости считают, что если они находятся на отдыхе, то местные обычаи к ним не относятся…

Поспать можно и дома

Нередко высказываются претензии, разумность и правомерность которых весьма сомнительны. Например, туристы посещающие Испанию, Италию и другие средиземноморские страны, жалуются на шум в ночное время, мешающий сну. На первый взгляд такие упреки вполне логичны…

Однако нужно учитывать, что в странах Средиземноморья существуют собственные представления о режиме дня и времени сна. В испанских, итальянских и португальских городках и деревушках бурное веселье часто продолжается всю ночь до раннего утра, особенно в выходные и праздничные дни. Зато в обеденное время, когда безжалостно печет солнце, жизнь замирает и устанавливается тишина, благоприятствующая дневному сну.

«Тем, кто едет в Испанию, не стоит жаловаться на шумных и темпераментных испанцев. Лучше выйти ночью на улицу и присоединиться к общему веселью. В конце концов, поспать можно и дома. Для этого не нужно ехать за тридевять земель!» – дает совет опытный путешественник Вадим из Ярославля.

   
   

А супчик-то остыл…

Во многих странах мира обеденные блюда – в том числе и супы – подают чуть теплыми, а не горячими, как это принято в России. Эта особенность описана в справочниках и путеводителях. Но туристы не могут смириться с кулинарными «изюминками» страны пребывания и продолжают жаловаться…

Немало недоразумений возникает также из-за языкового барьера. Наших соотечественников часто нельзя отнести к полиглотам. При этом часть «руссо туристо» почему-то уверены, что если говорить на родном языке медленно, четко и громко, то все местные жители обязательно поймут… В парижских бутиках и египетских лавках можно встретить наших соотечественников, которые буквально оглушают местных жителей бурным, нескончаемым потоком русской речи и очень удивляются, почему их никто не понимает.
«Причиной недоразумений становится высокомерие гостей и нерадивость хозяев, – считает Александр Дымов. – Туристы не считают нужным приспособиться к местным обычаям и традициям. А работники сферы обслуживания, в свою очередь, рассматривают приезжих как «ходячие кошельки» и не учитывают их интересы и желания».

Где гостям всегда рады

Если вы хотите ощутить подлинное гостеприимство, поезжайте куда-нибудь в сторону от массовых туристических маршрутов. Например, в российских и зарубежных заповедниках и национальных парках предлагается размещение в крестьянских избах, в семьях местных жителей. Далеко не всегда здесь можно рассчитывать на комфортные условия. Нередко приходится жить в домах с печным отоплением и самому набирать воду в ближайшем колодце. Зато гости становятся практически членами семьи. Сидя за трапезой за одним столом с хозяевами, они могут многое узнать об их культуре и обычаях, почувствовать атмосферу незнакомого места.

Смотрите также: