Неизбежные расставания

Елена Бабичева. © / Из личного архива

Когда муж ушёл, Аня даже вздохнула с облегчением: свобода, можно жить, как тебе удобно, не подстраиваясь. К тому же она не осталась одна – с ней был сын. А спустя какое-то время в её жизни появился новый мужчина – и жизнь весело покатилась дальше.

   
   

Пару месяцев назад её сын сообщил, что теперь они со своей девушкой будут снимать квартиру и жить отдельно. Всё логично: парню уже 23 года, дома бывает редко, его пути с мамой всё реже пересекаются. Работа, любимая девушка, друзья… Встречаются лишь на семейных праздниках, а так у каждого своя жизнь, Аня это понимает.

Сын собрал вещи и уехал. И в доме стало пусто. Вроде свободы теперь – хоть половником черпай. Не надо волноваться, когда сын приходит за полночь, можно не заморачиваться с ужином – с мужем у них одинаковые привычки в еде, а сын любит что-нибудь эдакое. Да и, наконец, личная жизнь выходит из подполья – вся квартира в их распоряжении, не надо запираться в комнате на замок. И приходит Аня не в пустую квартиру. Когда пятнадцать лет назад ушёл муж, дома её ждал сын. А сейчас ждёт любимый мужчина.

Но, как заметила одна знакомая: когда от тебя уходит мужчина – это вполовину так не впечатляет, как когда уходит из дома повзрослевший ребёнок. И, даже если вокруг тебя кипит жизнь, есть работа, друзья, муж, хобби, тебе всё равно чего-то не хватает. Брошенной на столе чашки с остатками кофе. Настырного и бесполезного звонка будильника по утрам – потому что 20‑летних парней даже пушкой не разбудишь, только мама могла растолкать. И басовитого обращения: «Мамуль».

Мы с Аней понимаем – эти расставания неизбежны, таков закон жизни. Остаётся лишь ждать внуков. Они могут стать связующим звеном между мамой и сыном. Так я утешаю подругу. И себя – у меня сын тоже всё реже бывает дома, и всё реже я слышу: «Мамуль, будешь пить со мной кофе?»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Смотрите также: