На российском заводе LG Electronics прошёл первый День донора

   
   

Мероприятие прошло в рамках программы сотрудничества между компанией и Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА) России по продвижению добровольного донорства. LG является первой компанией, принявшей участие в государственной программе развития добровольного донорства. Компания не только продвигает идею донорства среди сотрудников и населения с 2009-го года, но и поможет в техническом оснащении «Службы крови.

— Мы глубоко убеждены, что участие в решении социальных вопросов способно объединить людей разных стран и культур. В рамках программы сотрудничества аналогичные акции уже проводятся и будут регулярно проводиться не только на заводе, но и в офисе и сервисном центре компании, — заявил Президент и CEO LG Electronics в странах СНГ Ким Ен Чан.

Завод LG в Рузе, где День донора прошёл 7 октября, — один из самых масштабных заводов компании в мире и одно из крупнейших производств бытовой техники и электроники в Европе. Общая численность сотрудников предприятия составляет 1500 человек. Если учесть, что норма сдачи крови — 450 мл, даже такая разовая акция, как День Донора в LG, потенциально может принести большое количество крови и спасти не одну жизнь. А при том, что число активных доноров в России в последние годы стремительно уменьшалось, это более чем значительный вклад в развитие донорства в стране.

Конечно, стать донором может не каждый: в среднем, около 30% всех желающих не допускают до процедурного кабинета из-за проблем со здоровьем (а на заводе LG процент недопущенных к кровосдаче был намного меньше). Ряд противопоказаний для донорства крови не очень велик, но его строгое соблюдение — залог безопасности как самих потенциальных доноров, так и реципиентов крови. Именно поэтому перед сдачей всем желающим проводят бесплатное медицинское обследование. Прямо на территории завода, в специально обустроенном центре сотрудники проходят осмотр терапевта, сдают кровь из пальца на предварительный анализ и заполняют специальные анкеты.

И хотя некоторые сознаются, что побаиваются процедуры забора крови, очередь у двери врачебного кабинета не уменьшается. Как сказала нам одна из сотрудниц LG, только что ставшая донором, все страхи пересилило сознание того, что её кровь может спасти чью-то жизнь. К тому же сдавать кровь абсолютно неопасно: человеческий организм приспособлен к потерям крови, и, более того, регулярное донорство даже полезно для профилактики заболеваний сердечно-сосудистой системы и способствует самообновлению всего организма.

День донора, состоявшийся в офисе компании 21 июля 2009 года, также показал эффективность и социальную значимость подобных мероприятий. Кроме того, этой осенью LG передаст жидкокристаллические телевизоры для станций переливания крови в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Красноярске, Ростове-на-Дону, Челябинске, Ярославле и других городах, а также для региональных отделений организаций здравоохранения ФМБА в Кировской, Пензенской, Ульяновской, Курской, Свердловской, Ленинградской и др. областях. LG также принимает участие в формировании уникального медиа пространства, поддерживающего идеи массового донорства.

   
   

Сотрудничество ФМБА России и LG и продолжится в течение 3 лет: ведь проблема нехватки донорской крови для нашей страны давно остро актуальна и не может решиться в один момент. Сегодня на каждую 1000 россиян приходится только 13 доноров, а для того, чтобы помочь всем больным и пострадавшим в авариях, необходимо 40. Более того, за последние 10 лет количество доноров в России сократилось вдвое.

— Любой донор сегодня — это организованный человек, он либо работает, либо учится, и чтобы он пришёл сдать кровь, необходима добрая воля его работодателя, — признаёт глава ФМБА России Владимир Уйба. — Поэтому совместный проект с такой гигантской компанией, как LG, — это, безусловно, огромный прорыв. Компания воспринимает пропаганду донорства и здорового образа жизни как одно из основных направлений своей деятельности в России.

Смотрите также: