Сифилитический союз. В ЕС и США отмечен резкий рост венерических болезней

Европейский центр профилактики и контроля заболеваний (ECDC) выпустил ежегодный отчет о сильном росте заболеваемости сифилисом, гонореей и хламидиозом. Он очень похож на подобный отчет Центра по контролю и профилактике заболеваний США (CDC).

   
   

Недавно aif.ru писал об этом, начиная с 2010-х годов заболеваемость сифилисом в США выросла в 4,5 раза!

Больше всех «скакнула» гонорея

Сравните данные по ЕС, они приведены только за прошлый год. Рост венерических заболеваний в Европе просто шокирующий. Самая тяжелая такая инфекция — сифилис, она стала встречаться чаще на целых 34%. Больше всех «скакнула» гонорея — почти в 1,5 раза, на 48%. Скромнее рост хламидиоза, но он все равно впечатляет — 16%. 

Добавьте к этому так называемую четвёртую венерическую болезнь — венерическую лимфогранулему. Это тропическая половая инфекция, мало известная у нас, но прижившаяся в США и Европе. Рост этой болезни был вполне прогнозируемым, так как она чаще всего циркулирует в среде геев. 

Сильнее всего жалко младенцев 

Но самое страшное и трудно представимое в наше высокотехнологичное и искусственно-интеллектуальное время — существенный рост случаев врожденного сифилиса. Он бывает при передаче инфекции от матери к плоду. И внимание, эта же проблема крайне остро стоит в США: по данным CDC, в 2022 году было зарегистрировано 3755 таких случаев заражения детей, при этом 282 ребенка родились уже мертвыми, а 51 умер во младенчестве. 

По ЕС таких точных данных широко не оглашают, здесь доклад более таинственный и скрытный, чем в США. Но согласитесь, от всей этой ситуации с венерическими болезнями попахивает средневековьем. Как будто снова люэс в Европу привезли из Нового света.

Старушка Европа реагирует на вспышку таких инфекций вяло и формально: «Полученные данные свидетельствуют о тревожном росте случаев сифилиса, гонореи и хламидиоза, что указывает на острую необходимость повышения осведомленности о передаче инфекции передающейся половым путем (ИППП), а также на необходимость усиления надежной профилактики, доступность к диагностике и эффективного лечения для решения этой проблемы общественного здравоохранения», — говорит директор ECDC Андреа Аммон. И дальше все такое же медицинско-бюрократическое бла-бла-бла. 

   
   

Сифилитический детектив

Создается впечатление, что западный мир скоро вернется на 100 лет назад. Мы уже забыли, что в то время сифилис был главной медицинской проблемой в мире. Модная болезнь не щадила не только бедняков, но и очень известных людей. Им нередко страдали люди искусства — Стендаль, Ги де Мопассан, Поль Гоген, Анри Тулуз-Лотрек, Оскар Уайльд. Но не только, считается, что сифилисом болели и властители мира сего — Авраам Линкольн, Отто Франц (отец Карла I, последнего императора Австро-Венгрии) и наш Владимир Ильич. 

Триумфальное шествие люэса по планете продолжалось с конца XIX века почти до середины XX, пока не был изобретен пенициллин. Сейчас есть усовершенствованная форма этого лекарства, которую достаточно вколоть один раз, чтобы победить инфекцию. Но, как показывает сегодняшний опыт, этого почему-то недостаточно. Болезнь уходит в подполье — невылеченные больные становятся хрониками и заражают других. 

С этим надо что-то делать радикально. Например, в СССР по каждому случаю сифилиса проводили буквально детективное расследование. Выявляли все половые контакты больного, и таких партнеров обязательно обследовали и при необходимости лечили. 

Причем не как сейчас, одной инъекцией, а делали ежедневно по шесть уколов обычного пенициллина (усовершенствованного тогда еще не изобрели). Антибиотик вкалывали строго-строго каждые 4 часа, чтобы бледная трепонема не могла поднять голову, когда его концентрация в организме начинает падать. Больных будили среди ночи, чтобы не пропустить очередную дозу. С этим было очень строго, ни одну другую инфекцию не лечили так жестко. Это давало результат: каждый новый диагноз сифилиса в СССР считался ЧП. Может, Западу перенять этот коммунистический опыт?