Врачи вне доступа. Сельскую медицину уничтожает модернизация?

Доктора к людям...

«К сожалению, материнская и младенческая смертность на селе гораздо выше, чем в городских роддомах, - сообщил Олег Филиппов, замдиректора Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения Мин­здрава. - Вопрос в оснащении медучреждения и навыках врачей. Поэтому в семи ЦРБ Ярославской области сокращают акушерские койки, оставляя только экстренный родзал. Например, в Пошехонской ЦРБ роженицы лежат в отдельном здании. Если вдруг возникала необходимость в кесаревом сечении, женщину на носилках тащили по улице 500 м в другое здание, где находится операционная. Это совершенно недопустимо. Любая женщина предпочтёт рожать в условиях, безопасных для неё и ребёнка. Проблема - организационная, транспортная. В Ярославской области поставка реанимобилей запланирована на конец февраля. Если бы они не поторопились закрывать акушерские койки, а дождались транспорт, провели работу с населением, то проблем не было бы вообще».    
   

После ревизии Минздрава порядок в Ярославской области, будем надеяться, наведут. Губернатор уже пообещал приостановить закрытие оставшихся сельских больниц, намеченное на 2013 г. Но в Ярославской области Россия не кончается. В соседней Тверской области в пос. Высоком с января 2013 г. закрыли больницу, обслуживавшую более 2 тыс. человек из 40 населённых пунктов в радиусе 40 км. «В посёлке остались 74-летний врач общей практики и медсестра, - говорит Николай Тишкин, владелец дома в окрестностях Высокого. - Ближайшая больница - в Торжке, до которого 50-70 км, и регулярного транспорта нет. Местная администрация объясняет закрытие отсутствием специалистов. Но в посёлке много переселенцев, в том числе медиков с высшим образованием, при желании работу можно было организовать. Более того, за последние годы в ремонт больницы вложили миллионы бюджетных денег. Выбросили на ветер. Люди боятся, что комплекс больничных зданий будет просто разграблен. Готовятся писать коллективное письмо в Госдуму и президенту».

...или от них?

Сельские больницы закрывают массово, предлагая людям ездить в новые медцентры за 150-200 км. Так что вовремя обратиться к врачу могут только состоятельные сельчане, имеющие личный транспорт. В Волгоградской области в пос. Береславка закрыли стационар, обслуживавший около 7 тыс. человек, и отдали соцзащите (попросту бомжам). «Я не понимаю, что вообще происходит?! Как можно докатиться до такого, что беременные женщины пошли на штурм против ОМОНа?! - ужасается Павел Воробьёв, член исполкома Пироговского движения врачей, профессор. - Да, я верю, что многие сельские больницы, в том числе и роддома в Ярославской области, в жутком состоянии. Но нужно сначала предложить людям что-то взамен.

Мы ещё несколько лет назад предлагали собирать типовые модули и устанавливать в отдалённых регионах. Акушер может приезжать только на роды. На Оймяконе есть такой посёлок Томтор. Там в этом году были две беременные. Обе купили билеты на самолёт - должны были лететь в роддом города Якутска за тысячу километров. И обе родили дома. Медпомощь должна двигаться к человеку, а не обратно».

Врачи бегут в города. В районных больницах по 7-8 вакансий остаются незанятыми. Кто пойдёт работать за 6-7 тыс. руб.? Рабочему по уходу за животными в ближайшем хозяйстве предлагают 8 тыс. В одном из городов Тверской области женщины, придя в женскую консультацию, с изумлением узнали, что из-за отсутствия врача-гинеколога приём ведёт... патологоанатом. Он же иногда заменяет и дерматолога.

   
   

В Смоленской области власти обещали врачам, уезжающим работать на село, по полмиллиона рублей подъёмных. Но это исключение. Большин­ство чиновников работает по принципу: нет здравоохранения - нет проблем со здравоохранением.

Смотрите также: