Хотя многие из нас уже пользуются электронной почтой, письма «от руки» пока не потеряли своей актуальности. А значит, не потеряла ее и такая древняя наука, как графология.
Как утверждают специалисты, по почерку можно узнать о человеке практически все: и его характер, и душевное состояние, и сиюминутное настроение. Искусные графологи прошлого составляли настолько точный словесный портрет писавшего, что криминалисты без труда могли разыскать преступника. Нас же интересует другое – как определить характер человека по письму?
Конверт
С чего начинается письмо? С конверта!
Узкий, длинный конверт – адресант хочет произвести впечатление, понравиться, запомниться.
Простой конверт без рисунка уместен для официального сообщения, извещения. Если вы получили в нем письмо личного характера, его отправитель, скорее всего, находится в некой чрезвычайной ситуации, либо он закоренелый бюрократ.
Надпись на конверте
Ваши имя и фамилия написаны полностью, четко, ясно, буквы выведены тщательно и даже отделены одна от другой – к вам относятся почти с благоговением. Если последние буквы сжаты, опускаются вниз – человек слабохарактерен и, возможно, распущен.
Важно и то, как расположена надпись. Вот на какие черты характера это указывает:
- ближе к левому краю – осторожность, проницательность, хитрость;
- ближе к правому краю – склонность к самообману, неряшливости, расточительности;
- посередине – изящество, щегольство.
Если почерк на конверте сильно отличается от того, каким написано само письмо, ваш корреспондент страдает двойственностью натуры.
Графика строк и слов
Ровные строки, равные расстояния между словами, равномерный нажим – воля, уравновешенность.
Большие промежутки между словами – трудности в общении, эгоцентризм.
Строки поднимаются вверх – оптимизм, романтичность, наивность.
Строки опускаются вниз – меланхолия, апатия, сентиментальность и склонность к депрессии.
Слова в строке скачут, располагаясь лесенкой. Лесенка вверх – активность, обязательность. Лесенка вниз – рассудительность, осторожность, честолюбие.
Поля в письме
Узкие слева – бережливость, мелочность, щепетильность.
Широкие слева – деятельность, размах, энергичность.
Широкие и слева, и справа – щедрость, хвастливость.
Широкие справа – деликатность, нерешительность.
Поля разной ширины – беспечность.
Отсутствие полей (строчки заполняют все пространство листа) – человек целиком поглощен собой, в его жизни нет места для кого-то еще.
Особенности почерка
Мелкий, бисерный – рационализм, расчетливость, самообладание, наблюдательность.
Крупный, «детский» – доверчивость, мягкость, непрактичность, желание быть в центре внимания, чувственность.
Убористый, сжатый – чрезмерная расчетливость, консервативность.
Размашистый – способности «стратега», склонность к глобальному, системному мышлению, предприимчивость.
Очень сильный наклон букв вправо – неумение контролировать свои чувства, вспыльчивость, обидчивость, порывы гнева.
Буквы стоят вертикально – сильная воля, сдержанность, цельность характера.
Наклон влево – упрямство, своенравие, вынужденное существование в чуждой среде. Такой наклон может возникнуть и при желании изменить обычный почерк либо измениться самому.
Буквы наклонены то вправо, то влево, разной величины – неуравновешенность, капризность, развитое чувство юмора.
Неразборчивый почерк – желание скрыть истинное положение дел, ввести в заблуждение, страх быть понятым.
Узкие буквы, при этом большое расстояние между словами – эмоциональный кризис.
Излишняя причудливость линий, беспорядочные штрихи, неуместные точки и черточки – недоверчивость, граничащая с манией, навязчивые состояния и идеи либо нахождение в крайней озабоченности.
Заглавные буквы
Значительно крупнее строчных – повышенная требовательность к окружающим.
Почти не отличаются от строчных – скромность, отсутствие претензий к жизни.
Выписаны старательно, каллиграфически – подверженность чужому влиянию, несамостоятельность в суждениях.
Различные украшения: ленточки, завитушки, прочие изыски – повышенное внимание к внешней стороне жизни, пристрастие к красивым вещам, артистизм.
Точка
Жирная – приземленность, чувственность.
Малозаметная – робость, нежность, боязливость.
Похожая на запятую – чрезмерное любопытство.
Отсутствие точки – покорность и бесхарактерность.
Да, недаром некогда такое внимание уделяли выработке почерка, прописям, каллиграфии – тому, что называлось «чистописание». Очевидно, что так ставили не только руку, но и… характер.
Смотрите также:
- Сам себе графолог, или Что по почерку можно узнать о человеке →
- Поплачь, девчонка! Чем полезна слёзотерапия? →
- Между старым и новым →