Как определить характер по почерку

   
   

Хотя многие из нас уже пользуются электронной почтой, письма «от руки» пока не потеряли своей актуальности. А значит, не потеряла ее и такая древняя наука, как графология.

Как утверждают специалисты, по почерку можно узнать о человеке практически все: и его характер, и душевное состояние, и сиюминутное настроение. Искусные графологи прошлого составляли настолько точный словесный портрет писавшего, что криминалисты без труда могли разыскать преступника. Нас же интересует другое – как определить характер человека по письму?

Конверт

С чего начинается письмо? С конверта!

Узкий, длинный конверт – адресант хочет произвести впечатление, понравиться, запомниться.

Простой конверт без рисунка уместен для официального сообщения, извещения. Если вы получили в нем письмо личного характера, его отправитель, скорее всего, находится в некой чрезвычайной ситуации, либо он закоренелый бюрократ.

Надпись на конверте

Ваши имя и фамилия написаны полностью, четко, ясно, буквы выведены тщательно и даже отделены одна от другой – к вам относятся почти с благоговением. Если последние буквы сжаты, опускаются вниз – человек слабохарактерен и, возможно, распущен.

   
   

Важно и то, как расположена надпись. Вот на какие черты характера это указывает:

  • ближе к левому краю – осторожность, проницательность, хитрость;
  • ближе к правому краю – склонность к самообману, неряшливости, расточительности;
  • посередине – изящество, щегольство.

Если почерк на конверте сильно отличается от того, каким написано само письмо, ваш корреспондент страдает двойственностью натуры.

Графика строк и слов

Ровные строки, равные расстояния между словами, равномерный нажим – воля, уравновешенность.

Большие промежутки между словами – трудности в общении, эгоцентризм.

Строки поднимаются вверх – оптимизм, романтичность, наивность.

Строки опускаются вниз – меланхолия, апатия, сентиментальность и склонность к депрессии.

Слова в строке скачут, располагаясь лесенкой. Лесенка вверх – активность, обязательность. Лесенка вниз – рассудительность, осторожность, честолюбие.

Поля в письме

Узкие слева – бережливость, мелочность, щепетильность.

Широкие слева – деятельность, размах, энергичность.

Широкие и слева, и справа – щедрость, хвастливость.

Широкие справа – деликатность, нерешительность.

Поля разной ширины – беспечность.

Отсутствие полей (строчки заполняют все пространство листа) – человек целиком поглощен собой, в его жизни нет места для кого-то еще.

Особенности почерка

Мелкий, бисерный – рационализм, расчетливость, самообладание, наблюдательность.

Крупный, «детский» – доверчивость, мягкость, непрактичность, желание быть в центре внимания, чувственность.

Убористый, сжатый – чрезмерная расчетливость, консервативность.

Размашистый – способности «стратега», склонность к глобальному, системному мышлению, предприимчивость.

Очень сильный наклон букв вправо – неумение контролировать свои чувства, вспыльчивость, обидчивость, порывы гнева.

Буквы стоят вертикально – сильная воля, сдержанность, цельность характера.

Наклон влево – упрямство, своенравие, вынужденное существование в чуждой среде. Такой наклон может возникнуть и при желании изменить обычный почерк либо измениться самому.

Буквы наклонены то вправо, то влево, разной величины – неуравновешенность, капризность, развитое чувство юмора.

Неразборчивый почерк – желание скрыть истинное положение дел, ввести в заблуждение, страх быть понятым.

Узкие буквы, при этом большое расстояние между словами – эмоциональный кризис.

Излишняя причудливость линий, беспорядочные штрихи, неуместные точки и черточки – недоверчивость, граничащая с манией, навязчивые состояния и идеи либо нахождение в крайней озабоченности.

Заглавные буквы

Значительно крупнее строчных – повышенная требовательность к окружающим.

Почти не отличаются от строчных – скромность, отсутствие претензий к жизни.

Выписаны старательно, каллиграфически – подверженность чужому влиянию, несамостоятельность в суждениях.

Различные украшения: ленточки, завитушки, прочие изыски – повышенное внимание к внешней стороне жизни, пристрастие к красивым вещам, артистизм.

Точка

Жирная – приземленность, чувственность.

Малозаметная – робость, нежность, боязливость.

Похожая на запятую – чрезмерное любопытство.

Отсутствие точки – покорность и бесхарактерность.

Да, недаром некогда такое внимание уделяли выработке почерка, прописям, каллиграфии – тому, что называлось «чистописание». Очевидно, что так ставили не только руку, но и… характер.

Смотрите также: