Самый главный праздник
Новый год — самый главный праздник в жизни россиян. Это не только праздник, но и яркое событие для всех, в том числе и для детей. Зачастую в сознании взрослых бытует мнение, что чем больше будет у ребенка праздника — тем лучше.
Скажем сразу, с точки зрения психологии эта идея не выдерживает критики. Детская психика имеет существенные отличия от психики взрослого человека. У ребенка дошкольного возраста возможности восприятия и переработки информации существенно меньше, чем у взрослого. Поэтому при слишком большом ее количестве срабатывает защитное забывание и ребенок попросту не может вспомнить все то, что он видел и куда ходил, к большому сожалению взрослых. И это еще в лучшем случае. При другом же варианте развития событий после очередной такой елки ребенок закатывает истерику по какому-либо случайному поводу или же не может заснуть далеко за полночь, беспокойно спит, кричит во сне. Нельзя также исключать того, что ребенок может вместо радости получить испуг, и тогда праздник превратится для ребенка в кошмар.
Защита от лишних эмоций
Как же всего этого избежать? Хотелось бы выделить наиболее важные моменты:
— Стоит определиться с тем, какой характер у вашего ребенка. Дети бывают как высоко, так и низкочувствительные. Как правило, высокочувствительный ребенок более эмоционален. Кроме этого имеет значение физическая выносливость ребенка. Низкочувствительный и физически выносливый ребенок может вынести большую эмоциональную нагрузку. Высокочувствительный ребенок, наоборот, может легко перегрузиться от, казалось бы, небольшой эмоциональной нагрузки. Составляя новогоднюю программу, следует вспомнить данные особенности ребенка и постараться к ним прислушаться.
— Дети лучше запоминают и усваивают только то, что им знакомо. Например, если вы собрались пойти с ребенком на представление по мотивам сказки «Снежная Королева», предварительно стоит с ним несколько раз прочитать эту сказку, посмотреть картинки в книжке, поиграть в ролевую игру по мотивам этого произведения. После представления стоит обязательно обсудить его с ребенком, выслушать его. Для ребенка очень важно поделиться своими переживаниями со значимыми взрослыми. Не помешают и вопросы о том, что понравилось, а что нет, что запомнилось и т.д. Подобные вопросы помогают ребенку лучше осознать и структурировать идеи и впечатления, полученные в ходе спектакля.
Смотрите также:
- Ребенок ленится и не общается с людьми? Советы родителям от педагога-арттерапевта →
- Путёвка в самостоятельную жизнь. Как понять, хорошо ли ребёнку в лагере? →
- Тише едешь – дальше будешь? Как расшевелить ребенка-копушу →