Свою «эстафетную палочку» столовские работники детских лагерей, из которых вернутся потравившиеся дети, судя по фактам из сводок новостей, передадут сотрудникам школ. О фактах отравления сообщают такие источники, как РБК, Здоровье, Vesti.ru, Viperson.ru.
Судя по всему, девчонок и мальчишек ждут засиженные мухами столы, супы сомнительного содержания, антисанитария и крысы, обжившие на складах школьных столовых.
За продолжение черной работы «черных» общепитчиков тем временем голосуют «авторитетные» в общественном питании специалисты. Они горой стоят за привычную баланду из бака, котлеты сомнительного содержания, приготовленные из вторсырья пирожки.
Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь… Слова этого крылатого выражения вспоминаются при более близком знакомстве с персонами, безапелляционно рассуждающими о тонкостях школьного общепита. К последнему, кстати, все без исключения отношение имеют очень и очень косвенное.
Ушедший, видимо, не по своей воле с поста руководителя комбината питания «Кремлевский» Виктор Беляев, ныне – президент основанной по его же инициативе Межрегиональной ассоциации кулинаров, перенеся инфаркт от нервного напряжения на госслужбе, снова в строю и готов щедро делиться опытом.
Он говорит про утрату продукцией пользы после разогрева 48-52 процентов, хотя его комментарий не выдерживает никакой критики и профессионализмом не блещет, пишет журнал Итоги.
Как эксперт он должен знать о том, что СанПиН разрешает первый разогрев продуктов и только второй – запрещен.
Сетования Беляева на то, что через воздух на стадии транспортировки в продукцию могут попасть бактерии, абсурден. Воздух нас окружает не только на улице, дома, но и, конечно же, в школьной столовой и в ресторане... В таком случае, по Беляеву, любое приготовление пищи – потенциальный риск для наших желудков!
Глубокомысленно рассуждает о вопросах школьного питания и Олег Леонидович Сергеев, эксперт Всероссийского фонда образования, кандидат технических наук, полковник, ветеран РВСН. При этом четко свою позицию выразить он не может: не устраивает «авторитетного специалиста» по общественному питанию ни старая система, ни инновационная. Возможно, бывалый вояка Олег Сергеев готов предложить свои варианты решения острого вопроса!?..
Кому как не ему, вкушавшему долгое время сухпаек, знать тонкости приготовления горячих обедов для школьников, строить предположения и предлагать варианты решения проблемы! По специальности, квалификации ли берется высказываться полковник?..
Он готов говорить и о качестве результатов ЕГЭ, и о российском авиационном образовании, и об упадке отечественного авиастроения, и о проекте патриотического воспитания.
Наличие стольких обеспокоенных здоровьем подрастающего поколения авторитетных лиц никак не способствует улучшению ситуации в школьных столовых. Видимо, они рассуждают ради красного словца, а каких-либо мер принимать не хотят! В этом контексте сетования врача-диетолога Алексея Пахоменко, не засветившегося ни в одном авторитетном медицинском источнике, выглядят как роспись в собственном непрофессионализме. Ведь по данным ЦНИИ гастроэнтерологии Департамента здравоохранения Москвы, заболевания желудка и двенадцатиперстной кишки встречаются у 100-150 детей из тысячи, сообщает «Российская газета».
Видимо, Алексей Пахоменко наблюдает и контролирует школьное меню, находясь в хорошем ресторане, а в школьные столовые заглядывает лишь изредка…
Благодаря таким знатокам, включающим в школьное меню вредное для здоровья пальмовое масло, глютамат натрия, заменяющим горячие блюда буфетной продукцией, дети вновь и вновь попадают на больничные койки, либо голодают, отказываясь есть эту мерзость. Мнения привыкших жить в коррумпированном произволе, не знающих как организован процесс школьного питания персон можно и нужно подвергать сомнению и перепроверке. В противном случае останется лишь цитировать классика: «Ах, обмануть меня так трудно, я сам обманываться рад...»
Смотрите также:
- Дмитрий Янин: Нигде нет запрета на использование глютамата натрия в пище →
- В США школьные обеды будут фотографировать и оценивать →
- Поесть тут любят! Как питаются жители Израиля →