Президент России Владимир Путин выступил на XVIII Петербургском международном экономическом форуме. АиФ.ru собрал 10 важных высказываний главы государства.
О поставках газа в Европу
«Риски возникают, но не по нашей вине, а по вине Украины, которая злоупотребляет своим положением. Парадоксальная ситуация: Украина признаёт контракт, а сейчас отказывается по нему платить, настаивая на скидках, не зафиксированных в контракте. Вопрос: где наши деньги, на что пошла многомиллиардная помощь? Мы поставили бесплатно 10 млрд кубических метров газа на Украину — столько же, сколько за год в Польшу. По-семейному могу сказать: хотят скидок, мы говорим — хотя бы на тот период, когда скидки действовали. И это отказываются платить. Ну слушайте, как работать-то? Надеемся, что удастся договориться (с Украиной)».
О поставках газа в Китай
«Проект даёт нам возможность развивать восточные провинции, строить там разветвлённую сеть, а в будущем развитие инфраструктуры даст нам возможность соединить все эти территории. У нас будет единая система газоснабжения страны».
О кризисе на Украине
«Украина для нас жизненно важна, а для Америки — нет. Я сам занимался всем, а в Америке — технические люди… Мы очень рассчитываем, что содержательный диалог начнётся. Другого пути нет. Это прямые переговоры и поиск компромисса».
О выборах президента Украины
«Мы и сегодня работаем с теми людьми, которые контролируют власть, но после выборов мы, конечно, будем работать и с вновь избранными структурами. Мы же понимаем и видим, что люди на Украине хотят, чтобы страна вышла из этого затянувшегося кризиса. Мы тоже хотим, чтобы в конце концов наступило хоть какое-то успокоение на Украине, мы с уважением отнесёмся к выбору украинского народа».
О самоопределении регионов
«Мы столкнулись с нежеланием слышать лидеров регионального развития, нежеланием менять финансовые институты в соответствии с картиной мира. Неспособность к поиску компромиссов, нежелание учитывать интересы партнёров порождают хаос и нестабильность всего мирового сообщества».
О Крыме
«Я вам гарантирую и думаю, что сейчас подавляющее большинство людей в этом зале со мной согласится, да и в мире-то люди понимают, что происходит — дураков-то нет на самом деле — если бы мы этого не сделали в Крыму, там было бы хуже, чем в Одессе, где людей заживо сжигают».
О закрытии Twitter и Facebook
«Ничего не собираемся закрывать — ни Twitter, ни Facebook, но не собираемся критиковать те страны, которые это делают. Мы планируем развивать современные средства коммуникации — не вернёмся к тому, что основным средством коммуникации станет автомат Калашникова. Приравнивание блогеров к СМИ применяется в западных странах — и Великобритании, и в США — это пробел в нашем законодательстве, который мы закрываем».
О введённых санкциях
«Пока все санкции сводятся к тому, чтобы выбрать из моего личного окружения каких-то близких мне людей и, как у нас в кругах интеллигенции говорят, «уконтрапупить»* как следует, то есть наказать непонятно за что. Я бы на их месте давно подал в суд. Выбрали двух евреев и одного хохла — как издеваются. Нанесли ли им санкции ущерб? Нанесли. Но они успели вывести активы в Россию. Я считаю, что санкции несправедливы и незаконны, санкции должен одобрять Совбез ООН. Ну хорошо, что-то не понравилось партнёрам, приняли санкции. Потом нам пытаются что-то вменить в вину — будет второй пакет, третий… За что? Вот в Таиланде землетрясение, может, мы тоже виноваты? На Украине разгорается гражданская война. А мы-то тут при чём?»
Об инвесторах
«Думайте о своих выгодах и о возможных дивидендах работы в России, не поддавайтесь давлению, шантажу, идите своим путём — и вы добьётесь успеха, а мы вам будем помогать».
О Сноудене
«Россия не та страна, которая выдает борцов за права человека. Это не ирония. Он не наш агент, он нам не говорит ничего, хотя, разбойник, мог бы и сказать, всё-таки мы ему убежище дали».
*Уконтрапупить — жаргонизм, означает прекратить чью-либо деятельность, ограничить, подавить.