В Южной Корее из-за связи с коррупционными делами президента арестован фактический глава Samsung — вице-президент и руководитель группы компаний корпорации Ли Чжэ Ён. По версии следователей, именно он принимал решение об оказании финансовой поддержки близкой подруге экс-президента страны Чхве Сун Силь в обмен на различные уступки со стороны властей для более эффективного ведения бизнеса. Фактический глава корпорации будет находиться в тюрьме города Йыван в 15 километрах южнее Сеула.
Корпорация, в частности, перечислила более $18 млн на счета зарегистрированной в Германии фирмы, принадлежащей Чхве Сун Силь и ее дочери. Деньги были переведены за якобы оказанные этой компанией консультационные услуги. Также компания направляла крупные средства в созданные Чхве Сун Силь негосударственные фонды.
Где сейчас находится Чхве Сун Силь?
Ближайшая подруга бывшего президента сейчас находится под арестом. Ей вменяется вымогательство у крупных корпораций в общей сложности 77,4 млрд вон ($65,7 млн), которые были переведены в ее некоммерческие фонды. В числе пострадавших называются Lotte, Hyundai Motor, сталелитейная POSCO, а также телекомгигант KT.
Местные СМИ пишут, что она по сути контролировала деятельность президента и использовала их связь для обогащения. Парламент начал процедуру импичмента, в декабре президент Пак Кын Хе была лишена полномочий.
В течение 180 дней после принятия импичмента конституционный суд Южной Кореи должен вынести решение о том, следует ли президенту покинуть свой пост. В случае утверждения отставки у Пак будет 60 дней на передачу дел.
Как повлиял арест на деятельность компании Samsung?
После ареста акции Samsung Electronics открылись падением на 1,2%, бумаги — Samsung C&T Corp — на 3,2%.
Samsung Group в своем заявлении пообещала «сделать все возможное, чтобы гарантировать раскрытие истины в будущих судебных разбирательствах».
Смотрите также:
- Как решение суда по «Кировлесу» отразится на кампании Навального →
- Алексей Навальный: путь от «Яблока» до приговора суда →
- Может ли Навальный избираться мэром после приговора? →