Что делать туристам обанкротившейся турфирмы «ИнтАэр»?
Группа компаний «ИнтАэр», входящая во вторую десятку крупнейших туристических фирм РФ, объявила 5 августа о приостановке своей деятельности. По оценкам самого туроператора, на текущий момент за границей находятся около 500 туристов. Всего продано около 1,2 тысячи туров до 1 февраля 2015 года.
Среди причин банкротства турфирмы — резкое падение спроса и покупательной способности в связи с ростом курса валют и негативной политической ситуацией.
Гражданская ответственность ООО «Интаэр» и ООО «Интаэр Трэвел» застрахована в «РЕСО-Гарантия» на 30 млн руб.
Турфирма уже уведомила страховщика о невозможности исполнять свои обязательства перед туристами и наступлении страхового случая.
Что делать туристам, которые должны были выехать по путёвке «ИнтАэр»?
Необходимо собрать пакет документов, согласно требованиям страховой компании «РЕСО-гарантия»:
- требование о выплате страхового возмещения на бланке страховщика;
- копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации (с предъявлением оригинала указанных документов);
- копию договора с турфирмой (с предъявлением его оригинала);
- документы, подтверждающие реальный ущерб, понесённый туристом и (или) иным заказчиком в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором (турагентом) обязательств по договору (квитанции об оплате туристических услуг: отелей, билетов, экскурсий и т. д.).
Контактная информация «РЕСО-Гарантия» для получения консультаций по вопросам выплат:
Адрес для подачи документов в страховую компанию:
117105, г. Москва, Нагорный проезд, д. 6.
Время приёма документов: Пн.–Чт.: 9:30–18:00, Пт.: 9:30–17:00.
Страховая компания обязана рассмотреть заявление туриста и произвести выплаты в течение 30 дней после принятия пакета документов. В некоторых случаях принятие решения о выплате может быть отсрочено. Например, если по факту наступления страхового случая возбуждено уголовное дело, начат судебный процесс или назначена дополнительная проверка.
Что делать туристам «ИнтАэр», находящимся за границей?
В случае возникновения проблемных ситуаций за рубежом за помощью необходимо обращаться:
– в головной офис ООО «ИнтАэр» в Москве: ул. Новая Басманная, д. 12, стр. 2, тел. (495) 781-00-82, zakaz@intaer.ru;
– в «Объединение туроператоров в сфере выездного туризма „ТУРПОМОЩЬ“» по адресу: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47, телефон горячей линии:
+7 (495) 981-51-49, 8-800-100-41-94;
Факс: +7 (495) 981-51-49, адрес электронной почты: secretary@tourpom.ru,
сайт: www.tourpom.ru
Где и когда туристы могут получить документы?
Документы туристов (загранпаспорта), которые находятся в офисе компании, можно получить с 5 августа с 13:00 до 19:00.
Документы, сданные в консульство, будут выданы по факту их выхода из консульских служб, сроки выхода документов необходимо смотреть в личном кабинете на сайте www.intaer.ru.
Для получения агентских договоров, актов следует обращаться по адресу: zakaz@intaer.ru.