Отвечает Андрей Яковлев, директор Института анализа предприятий и рынков ВШЭ:
- В создании госкорпорации Росавтодор, может, и есть смысл, ведь дорожную сеть без участия государства развивать невозможно. Но вот то, что этой компании планируется отдать функции, дублирующие те, которые есть у других многочисленных министерств, дорожных агентств и ведомств, - это неправильно. Получается, что создаётся параллельная структура с новыми креслами для чиновников. В зерновой отрасли большой нужды для создания новой крупной компании вообще нет. Почему лоббистам удаётся продвинуть свои идеи? Ответ прост: бюрократы среднего уровня не хотят брать на себя ответственность за какие-либо решения (особенно в кризис) и перекладывают её на вышестоящих коллег. В результате проблемы поднимаются выше и выше. А на самом верху хотят как лучше, но не всегда успевают изучить все тонкости конкретной ситуации.
Смотрите также:
- Антикризисные меры: как исправить экономические ошибки? →
- Кризис и безработица: что будет дальше? →
- Рост цен - бич правительства? →