С 1 июня поклонники мюзикла могут побывать в святая святых театра - за кулисами. И своими глазами посмотреть, как устроена самая масштабная российская постановка.
Юбка весом 20 кг
Вот уже семь месяцев закулисные коридоры Московского дворца молодёжи напоминают костюмерный цех: ослепительные юбки, платья, шляпы, маскарадные маски - всего более 200 костюмов. Всё это богатство меняется во время 22 переодеваний артистов. Исполнительницы роли Кристин Даэ Елена Бахтиярова и Тамара Котова меняют наряды за время мюзикла целых 12 раз. А один из костюмов, задействованных в мюзикле, отшит на фабрике в Англии из той же самой ткани, что была использована для лондонской и бродвейской постановок. Самый тяжёлый наряд - юбка маститой примы Карлотты, в которой она появляется в сцене «Ганнибал». Из-за роскошного оформления юбки тканями, бархатом, камнями и металлическим каркасом вес её превышает 20 кг - надеть её актрисе помогают сразу два костюмера. Непростую процедуру попадания на сцену проходят и парики артистов, локоны которых завиваются на деревянные палочки и сушатся в специальном духовом шкафу сутки. При этом, например, для Кристин нужно одновременно подготовить несколько париков, ведь использованные для их изготовления живые волосы во время мюзикла теряют нужную форму.
Куда пропал Призрак?
В целом на создание сценического образа артиста уходит уйма времени. Так, грим Призрака накладывается два часа, а снимается за полчаса. Элементы пластического грима, два парика, накладки на волосы и, конечно, знаменитая маска - вот «обмундирование» артиста на три часа. И это не считая тяжеловесных костюмов. А специально для того, чтобы каждое слово звучало «объёмно», на лбу у артистов устанавливают два микрофона - на случай, если один из них во время действия выйдет из строя.
Пожалуй, сложнее всех приходится как раз исполнителю роли Призрака Оперы. В одной из сцен персонаж появляется под потолком на высоте 20 метров, куда может подняться только пешком по лестнице, ведь если лифт с главным героем застрянет во время действия, спектакль окажется под угрозой срыва. Да и эффектное исчезновение Призрака в сцене на маскараде доставляет артисту немало хлопот. Чтобы неожиданно пропасть со сцены, оставив вместо себя лишь яркую вспышку, исполнитель буквально проваливается в специальный люк. Для этого он должен точно встать на указанные метки, чтобы лифт за секунду опустил героя на глубину трёх метров.
Весь мюзикл полон мистических спецэффектов. Наибольший интерес публики вызывает знаменитая люстра, пролетающая над головами зрителей. Весит конструкция более 650 кг. Но, несмотря на такую тяжесть, её падение на головы зрителей исключено - современные лебёдки, установленные под крышей дворца молодёжи, в случае обрыва троса оставят люстру в подвешенном состоянии. Немало вопросов у зрителей возникает и по поводу лодки, легко скользящей по подземному озеру, изящно минуя появляющиеся мерцающие свечи и канделябры. Оказывается, она движется с помощью пульта управления и вес сидящих в ней Кристин и Призрака - не помеха!
Сопровождается экскурсия репетициями вокальных номеров артистов и оркестра, что ещё больше погружает поклонников в волшебство создания легендарной постановки, которая вот уже 29 лет с успехом идёт в Вест-Энде и 27 лет - на Бродвее. Надо сказать, что из-за неутихающего интереса зрителей к мюзиклу компания «Стейдж Энтертейнмент» не только позволила проникнуть в сокровенную театральную часть, но и значительно снизила стоимость билета на постановку в летние месяцы.
Смотрите также:
- Екатерина Гусева: «Роль в мюзикле для меня самая высокая награда» →
- «Призрак Оперы»: премьера десятилетия на московской сцене →
- Мюзикл «Пола Негри»: немое кино с эффектом 3D →