Тимур Бекмамбетов: «Уговорил Анджелину Джоли сниматься в фильме за один ужин»

   
   

- Как вам удается создавать такие визуальные образы? Откуда Вы берете идеи?

- Пока что все эмоции были заняты футболом. Это все печально, но обнадеживающе. Образы берутся из воображения. Идеи... Вопрос сложный. Никто не знает, откуда они берутся, откуда-то с неба, мы их чувствуем и реализуем. 

 - Тимур, как вы смогли собрать на площадке такой звездный состав: Джеймс МакЭвой, Анджелина Джоли, Морган Фримен, Теренс Стэмп на сьемках фильма  «Особо опасен»?

- Прежде всего я пытаюсь всегда общаться с людьми, которые мне нравятся, мне близки, потому что можно по-разному относиться к вопросу кадров: либо ты собираешь людей, чтобы делать дело, либо делаешь дело, чтобы собрать хороших людей и интересно проводить время. Был сценарий, был сюжет о том, что герой Хабенского был в тяжелом состоянии, ему нужно было делать искусственное дыхание. До последнего момента мизансцена была не разведена, было непонятно, как она будет выглядеть перед камерой, было много кандидатов, большая группа членов братства, которые спасали, и когда Костя появился, стало понятно, что самое тонкое, трогательное решение будет, если спасать его будет героиня Анджелины Джоли. Она была очень вдохновлена этой идеей, ей понравилось, она с удовольствием играла эту эмоциональную, трогательную сцену. Идея засунуть ее в  «копейку» была моя, с самого начала я пообещал ей, что она не будет ездить на глянцевых машинах. Она снимается во многих фильмах, где примерно одно и то же. Это не интересно, за этим нет характера. И мы договорились, что машина будет самая обыкновенная. Мы к тому моменту сняли много сцен на приличных машинах, оставалась последняя сцена, в Чехии, где она должна была преследовать поезд. Я предложил сняться в  «жигулях», счастливее я ее не видел ни в один съемочный день. Ей очень понравилась машина, она с Анджелиной выглядит очень стильно и элегантно. Я вдруг увидел, что  «копейка» - элегантная ретро-машина.

- Как вам работалось со старыми актерами на съемке фильма  «Ирония судьбы 2» и как Вы относитесь к творчеству Рязанова? Какие личности повлияли на выбор вашей профессии?

- Наверное, Рязанов повлиял. Работалось мне очень волнительно со старыми актерами, я очень смущался, потому что для меня они большие звезды, чем Анджелина Джоли.

- Правда ли, что кандидатуру на главную роль в фильме  «Особо опасен» Джеймса МакЭвой (Уэсли) студия  заворачивала несколько раз, но потом утвердили его на главную роль, почему?

- Да, это правда. Как только я запустил проект, первый, кого я предложил на роль, был Джеймс Маковой, я его видел в фильме  «Внутри я танцую», и после этого образ героя  «Особо опасен» у меня полностью сложился. Пробы я показал студии, но мне сказали, что он не очень известен. Я после этого встречался с более известными актерами, и все-таки никого другого лучше не существовало для меня. Я выжидал момент, когда будет удобно вернуться к кандидатуре Джеймса. Он снялся в фильме, который был номинирован на Оскар, и стал достаточно известным, чтобы продюсеры студии сказали, что я был прав, и он больше всего подходит.

   
   

 - Почему фильм снимался в Праге, а не в Чикаго?

- В тот момент, когда по графику съемок должна была идти подготовка к съемкам  «Особо опасен», я снимал  «Иронию судьбы. Продолжение». Я мог соединить эти фильмы, только перенеся их в один город. Я договорился со студиями, так что мы в ноябре 2006 года снимали фильм  «Ирония судьбы», а весной 2007-го  «Особо опасен».

- Фильм основан на комиксах Марка Миллара и Дж. Г. Джонса  «Особо опасен!». Содержание источника, прямо скажем, мрачновато. Как вам удалось сделать из таких мрачных комиксов такой не мрачный фильм?

- Я вообще не мрачный человек, поэтому не хочется людям рассказывать мрачные истории, надо, чтобы истории были увлекательные, волнительные, иногда даже страшные, но, в конце концов, светлые и оптимистичные. Нет хеппи-энда, потому что будет продолжение. Мы его сделаем, как только отдохнем, услышим реакцию зрителей, получим волну отраженную, после этого будут силы, чувства, можно будет начинать дальше.

- Когда выйдет американский  «Дневной дозор»?

- Фактически уже вышел. Для меня  «Особо опасен» это и есть.

 - Как дела у актера Виктора Вержбицкого? Почему не снимаете его?

- Обязательно буду, всю жизнь снимал, просто с  «Особо опасен» не особо опасен он оказался.

 - Говорят что все спецэффекты  «Особо опасен»  полностью делались в России, правда это и почему?

- Правда. Делались и придумывались русскими художниками, это много небольших студий в Москве, в Киеве, в Питере. Для меня было важно, чтобы у меня на проекте была команда. Компьютерная графика - та область, которая была нами в России возрождена, когда мы снимали  «Дозоры», были найдены технологии, люди, было важно сохранить команду и вывести ее на более сложные задачи - большой американский фильм. Мы можем это делать, американская пресса особенно отмечает в фильме качество компьютерной графики. Все это наработано на  «Дозорах», можно посмотреть в фильме. Все отмечают эмоциональность графики. Это такая поразительная вещь - компьютерная графика эмоциональна. Переход от живой картинки к графике - это вкус, культурные традиции. Даже машины когда считают изображение в России, они это делают с душой. Моменты черного юмора рождались в процессе съемок. Когда мы разрабатывали фильм, были и идеи говорящих банкоматов. Черный юмор - это когда жизнь черная, вокруг темно и драматично и страшно, юмор - единственное, что нас спасает, этот юмор и называется черным.

 

- Какие фильмы и каких звезд ждать от Бекмамбетова?

- Выходит фильм  «9» - мультипликационный фильм про 9 кукол, которые в постапокалиптическом мире несут душу того, кто их создал. Он выйдет на следующий год, я его делаю вместе с режиссером Тимом Бертоном. Очень много других фильмов готовится. Я не хочу забегать вперед.

- Вы учились в Московском авиационном институте, теперь Вы снимаете кино в Голливуде, как это получилось?

- Когда мне было 20 лет, я учился в Энергетическом институте, однажды утром я пошел в кино, посмотрел фильм, вышел, выкурил одну сигарету и понял, что никогда больше не буду заниматься чем-то кроме создания фильмов.  «Диленджер мертв», арт-хаузный фильм про человека, который проводит вечер в своей квартире, ничего не происходит.

- Какой гонорар вы получили за «Особо опасен»?

- Мне еще не заплатили пока. Вот выйдет фильм, тогда заплатят, и я отвечу. Думаю, не обидят.

- Вам нравится Джоли? Какая она в жизни?

- Мне очень нравится Анджелина Джоли, она искренний, прямой, честный и очень очаровательный человек. 

- В вашем фильме снимается Константин Хабенский. общаетесь ли вы с ним в жизни и все ли в порядке с женой Кости? Слышал, что у нее проблемы со здоровьем.

- Все в порядке. И общаюсь с ним все время, надеюсь, что буду общаться с ним и его женой еще многие годы.

- Видите ли вы себя режиссером танцевального фильма? Ведь в России еще нет таких фильмов в современном виде с острыми сюжетами...

- Только этого мне еще не хватало. Это очень хорошее предложение, я подумаю об этом. Не любят зрителей наши режиссеры, поэтому нет в России кино, когда можно тупо сидеть с попкорном и смотреть кино. В Америке есть канал, который показывает русские передачи, я долго не могу смотреть сериалы. Я не хороший образец для исследования телесериалов, я никогда не могу посмотреть их до конца. Я смотрел кусочек  «Ликвидации», мне не очень понравилось. Во всем мире смотрят сериалы. Быстрота исполнения в ущерб качеству касается всего, книг, песен. Есть много плохого и хорошего - это закономерность. Я продюсировал сериал, который мне кажется очень хорошим, -  «Громовы», режиссер Александр Баранов, замечательная трогательная история про детей, про семью, это просто классика русского постнеореализма. 

- Вам в Казахстане памятник еще не поставили?

- Надеюсь, что нет. Я еще жив.

- Тимур, для русского режиссера, я думаю, мечта жизни поработать в Голливуде тем более с такими мировыми звездами как Джоли. Как вам удалось это сделать? Как долго велись с ней переговоры по поводу участия в вашем фильме?

- У меня такой мечты никогда не было. Наверное, поэтому и получилось. Что касается Джоли, то на то, чтобы договориться с ней и увлечь ее фильмом, ушел один ужин - с полвосьмого до десяти-тридцати.

- Почему русские актеры не могут проявить себя в Голливуде. Не могут стать суперзвездами?

- Не говорят по-английски.

 

Смотрите также: