Культовый английский режиссер Питер Гринуэй («Повар, вор, его жена и ее любовник», «Отсчет утопленников» и пр.) начал подготовительный период съёмок нового фильма с рабочим названием «Волга». На этой неделе мастер побывал в Казани.
Известно, что в основу фильма ляжет книга Александра Дюма-старшего «Из Парижа в Астрахань». Свежие впечатления от путешествия в Россию». Знаменитый романист проехал по России в 1858 г.
Гринуэй, по его словам, решил не ограничиваться только лишь историей. Он признался, что его интересует не только прошлое, но и настоящее России – страны, которая лежит на стыке Европы и Азии, на стыке двух культур, двух цивилизаций. Гринуэй повторит путь Дюма – проедет через 15 волжских городов, от Калязина до Астрахани. И большое внимание уделит русской культуре – живописи (Репин, Шишкин, Левитан), поэзии и музыке.
В Казани Гринуэй встретился с главой Госоркестра Татарстана Александром Сладковским, чтобы обсудить возможность совместной работы по созданию саундтреков к фильму.
«Наш оркестр Гринуэю порекомендовал один из авторитетнейших российских бизнесменов, - рассказал «АиФ» глава Госоркестра Татарстана дирижер Александр Сладковский. – Гринуэй сказал, что ему нужна оригинальная музыка. Видимо, он еще не настолько глубоко погрузился в исторический материал и не понял, что в то время, от котором они снимают фильм – а это середина ХIХ века – оригинальной татарской музыки еще не было. Тогда и с русской-то еще были проблемы – российская композиторская школа была в процессе становления. Но мы дали режиссеру наши записи музыки современных татарских композиторов. Чтобы он почувствовал мелодику этого региона, его вибрации. А еще предложили послушать Рахманинова и Чайковского – композиторы, которые составляют важнейшую часть нашего репертуара».
По словам дирижера, Гринуэй присутствовал на одной из репетиций и провел рабочую съемку.
«Репетировали мы, правда, совсем не ту музыку, которая ему нужна для фильма – мы готовим сейчас «Оперетта-гала», который прозвучит 30 августа на День республики Татарстан, и у музыкантов были ноты «Кавалера Роз» Штрауса и Девятой симфонии Брукнера. Но играл оркестр с таким драйвом, эмоции зашкаливали. Так что мы показали оркестр во всей красе! Надеюсь, что наше сотрудничество с ним продолжится», - добавил Александр Сладковский.
Смотрите также:
- «Бойкота России нет!». Дирижёр Госоркестра Татарстана о туристах и зрителях →
- Дирижёр Сладковский: «Не идти на поводу у публики, а расширять ее кругозор» →
- Родион Щедрин показал Москве «Очарованного странника» →