На 4 июля назначена российская премьера новой киноленты Мишеля Гондри «Пена дней». Увидеть этот фильм некоторым столичным зрителям удалось раньше — премьеру включили в программу
Роман «Пена дней» был написан французским писателем, поэтом, музыкантом и певцом Борисом Вианом в 1946 году и, по мнению зарубежных и российских литературоведов, считается одной лучших книг XX века. Сюрреалистическая и безнадёжная история любви главных героев — Колена и Хлои, разворачивающаяся в неком фантастическом мире на фоне парижских пейзажей, и сегодня невероятно свежа и интересна.
После просмотра кажется, что Мишель Гондри и Борис Виан «нашли» друг друга. Гондри хорошо известен такими работами, как «Вечное сияние чистого разума» и «Наука сна», так что сюрреалистическая «Пена дней» отлично вписалась в фильмографию режиссёра. «Я думаю, что только он мог бы показать вселенную Виана», — заявила исполнительница одной из главных ролей Одри Тату.
Кстати, как признаётся сам Гондри, который прочитал «Пену дней» будучи подростком, Борис Виан «определённо повлиял» на будущего режиссёра.
Главные роли в фильме достались «звёздам» французского кинематографа — Одри Тату и Ромену Дюрису. Свою героиню, Хлою, известная актриса описывает как «поэтическую и светлую» и сравнивает с Джульеттой. А Ромен Дюрис, в свою очередь, называет Колена «изобретателем, находящимся в постоянном поиске».
Повара и друга Колена Николя сыграл Омар Си, известный российскому зрителю по фильму «1+1». Как признался актёр в одном из интервью, знакомство с «Пеной дней» он начал со сценария, а вот дочитать роман до конца до начала съёмок он так и не успел. Несмотря на это, Николя у него получился настолько обаятельным, что в некоторые моменты казалось, что именно он главный герой ленты.
Мишелю Гондри удалось воплотить на экране те моменты, за которые многие так любят этот роман Виана. У режиссёра получилась такая картинка, от которой невозможно оторваться, потому что в любой момент на экране может появиться что-то неожиданное, загадочное, что не хочется упустить из виду. Зрители видят знаменитый пианоктейль, танец скосиглаз, мышь-домоправительницу с человеческим лицом, знаменитый сердцедер и сатирического персонажа Жан-Соля Партра, который становится для одного из героев настоящим наркотиком.
И, конечно же, Гондри не забыл ту самую кувшинку, которая поселилась в лёгких Хлои вскоре после свадьбы и сыграла роковую роль в жизни героев. Чем сильнее становится кувшинка, тем быстрее разрушается мир вокруг. Квартира стремительно уменьшается и покрывается паутиной. Обстоятельства накаляются: болезнь Хлои не отступает, Колен растрачивает все сбережения, Николя начинает стремительно стареть, а Шик окончательно теряет голову в погоне за Партром…
Возможно, любителям серьёзного кино, а тем более тем, кто не знаком с творчеством Гондри или самого Виана, лента может прийтись не по душе. Фильм у Гондри получился действительно сюрреалистичным и пленительным, а созданные им яркие детали, такие как пианоктейль, надолго запомнятся зрителю. В любом случае новая экранизация романа — прекрасный повод взять известную книгу Виана в руки. Тем более что накануне премьеры издательства выпустили новый тираж «Пены дней» — как уже принято, в «киношной» обложке.
Смотрите также:
- «Сумерки. Сага. Новолуние» - в два раза больше удовольствия для девушек →
- От «Легенды №17» до «Паркера». Премьеры 2013 года на АиФ.ru и ivi.ru →
- Вспомнить всё: как сумасшедший гений Филип Дик написал наше будущее →