В 2007 г. в отечественный прокат вышло 85 лент, государство выделило около 100 млн. долл. на поддержку отечественной киноиндустрии. Однако оргкомитет фестиваля «Кинотавр» жаловался, что из более чем 100 отсмотренных картин в конкурс они смогли отобрать лишь 14. Почти все они перекочевали и в Русскую программу Московского кинофестиваля. А до зрителей в итоге дойдёт ещё меньше.
«Живи и помни» А. Прошкина, «Пленный» А. Учителя, «Нирвана» И. Волошина, «Однажды в провинции» Е. Шагаловой, «Юрьев день» К. Серебренникова, «Чужие» Ю. Грымова, «Плюс один» О. Бычковой - это попытка режиссёров рассказать о том, какие же мы, сегодняшние россияне, и почему такими стали. Но почти всем им вынесен вердикт «ограниченный прокат» - несколько десятков копий на всю страну. Тогда как «Ирония судьбы. Продолжение» разошлась тиражом более чем 800 копий, а провокационную комедию «Гитлер капут!», которая выйдет на экраны осенью, собираются размножить чуть ли не до 1000 копий.
Почему в российском кинематографе сложилась такая ситуация? Почему миллионы долларов в прокате собирает так называемое «попкорновое» кино, а серьёзных фильмов - ноль целых ноль десятых? Кто в этом виноват, режиссёры или зрители?
Ответы на эти вопросы попытались найти участ- ники «круглого стола» «Актуальное кино не снимать!», который прошёл на кинофестивале «Кинотавр». Основными оппонентами на нём выступили социолог, главный редактор журнала «Искусство кино» Даниил Дондурей и продюсер, президент холдинга «СТС Медиа» Александр
Роднянский.
Даниил Дондурей: «Им важнее деньги»
- По внешним данным ситуация в российском кино более чем благополучна. Из 210 млн. долл., собранных в наших кинотеатрах за первые три месяца нынешнего года, более 50% денег пришлось на долю отечественных лент... Полный текст речи Даниила Дондурея читайте здесь
Александр Роднянский: «Кинорепертуар - диагноз для общества
- Сегодня всё время противопоставляются развлекательные жанры и интеллектуальное кино. По моему же убеждению, развлекательное кино, если снято оно внятно и содержательно, также является своего рода интерпретацией действительности... Полный текст речи Александра Роднянского вы можете прочитать здесь...
Название фильма | Сборы (долл.) | Режиссёр |
«Ирония судьбы.Продолжение» | 49 811 500 | Т. Бекмамбетов |
«Самый лучший фильм» | 27 587 500 | К. Кузин |
«Илья Муромец и Соловей-разбойник» | 9 740 500 | В. Торопчин |
«Мы из будущего» | 8 228 500 | А. Малюков |
«Всё могут короли» | 7 452 500 | А. Черняев |
Название фильма | Год | Сборы (долл.) | Режиссёр |
«Путешествие с домашними животными» | 2007 | 48 000 | В. Сторожева |
«Космос как предчувствие» | 2005 | 1 025 000 | А. Учитель |
«Свои» | 2004 | 190 000 | Д. Месхиев |
«Коктебель» | 2003 | 70 000 | Б. Хлебников, А.Попогребский |
«Кукушка» | 2002 | 350 000 | А. Рогожкин |
Название фильма | Год | Сборы (долл.) | Режиссёр |
«Простые вещи» | 2007 | 83 000 | А. Попогребский |
«Изображая жертву» | 2006 | 203 000 | К. Серебренников |
«Бедные родственники» | 2005 | 360 000 | П. Лунгин |
«Водитель для Веры» | 2004 | 2 360 000 | П. Чухрай |
«Старухи» | 2003 | 11 500 | Г. Сидоров |
Смотрите также:
- Русские в Венеции: надежда на Кончаловского и Михалкова →
- Московский кинофестиваль: премьеры и открытия →
- Шок и трепет. Что посмотреть на ММКФ? →