Страсти по Принцу

   
   

«В данном случае мы столкнулись с неординарной ситуацией, - пояснили «АиФ» в Российском авторском обществе. - Поскольку до 1 января 2008 года имущественные права А. де Сент-Экзюпери в России не охранялись, нам нужно было получить согласие правообладателей на множество инсценировок «Маленького принца».

В январе 2008 года РАО получило от авторско-правовой организации SACD письмо:

«...Текст должен исполняться так, как он написан автором. Никаких сокращений, исправлений, добавлений, никакой музыки и текста на фоне музыки, декорации и костюмы должны быть похожи на рисунки Сент-Экзюпери и выполнены с уважением к ним. Роль Маленького принца должен исполнять мальчик. Возможно, нам понадобятся фото или рисунки декораций и персонажей по каждой постановке. Гонорары следует собирать из расчёта 7% от валовых сборов...

С уважением, SACD».

На днях «АиФ» получил от РАО официальное заявление наследников Антуана де Сент-Экзюпери и издательства «Галлимар»: «Семья наследников Сент-Экзюпери и издательство «Галлимар» настоящим официально сообщают, что правообладателями не было выдвинуто никаких запретительных требований ни к одному российскому спектаклю по книге «Маленький принц».

С правами наследников режиссёрам приходится сталкиваться довольно часто. Марк Розовский, худрук столичного театра «У Никитских ворот», впервые на российской сцене поставил незавершённую пьесу Бориса Пастернака «Слепая красавица»: «Сын поэта Евгений Борисович Пастернак дал разрешение, а его сын Пётр стал художником-сценографом спектакля. Но наследников Пастернака - шестеро, есть и по другим странам. Пришлось с каждым наследником составить отдельный договор об отчислениях с кассовых сборов, которые они и получают.

Иначе спектакль может быть и снят с репертуара - закон всегда на стороне правонаследников».

Смотрите также: