Майкл Джексон ожил на две недели

   
   

В рекламных буклетах и пресс-релизах он анонсируется как «фильм-сенсация». Оно и понятно, компания Sony, которой король поп-музыки задолжал огромную сумму денег, пытается «отбить» хотя бы часть этой суммы. Посему и объявила о том, что в прокате фильм хронометражём в 1 час 50 минут будет идти всего две недели. Поэтому уже в первые дни (в Европе и Америке лента стартовала на день раньше российской премьеры) «Майкл Джексон: вот и все» лидирует в кинопрокате по количеству проданных билетов.

На «сенсацию» это кино, в основе которого лежат кадры подготовки к прощальному турне поп-идола, конечно, не тянет. Режиссеру-постановщику шоу Кенни Ортега «Вот и все» в каком-то смысле просто очень повезло. В его руках оказались съёмки рабочих моментов репетиций, из которых непростительно глупо было бы не смонтировать документальное повествование о последних днях жизни поп-короля. В фильме нет никаких откровений самого Джексона, нет его эксцентричных выходок, высказываний критиков или людей, близко его знавших.

Зрителя, по сути, допускают в концертное закулисье.  Вот мы видим одухотворенные лица танцоров, съехавшихся в Лос-Анжелес со всего мира, чтобы пройти кастинг в финальное шоу Джексона. Сам Майкл лично прибывает на пробы и тыкает пальцем в тех, кого выбрал. Прошедшие кастинг танцоры со счастливыми лицами пафосно восклицают в камеру: «Он лучший», «Майкл, действительно, король», «Не верю, что я буду танцевать вместе с самим Майклом Джексоном» и т.д. Затем мы видим короля по-простецки общающимся с нанятыми для шоу музыкантами. «Ты играй так, будто вытаскиваешь себя из постели», - советует Джексон клавишнику. «Ты, Майкл, должен чётко говорить, что ты на самом деле хочешь. Ок?», - говорит ему в ответ музыкант, словно разговаривает не с мировой звездой, а с психбольным. В какой-то момент кажется, будто Майкл Джексон и впрямь «не в себе»: говорит, как будто во рту каша. Неужели даже речевой аппарат не подчиняется самому поп-королю? Или у него во рту просто жвачка, которую он не выплюнул перед репетицией, и поэтому слова так сложно расслышать?

«Он такой скромный», - бросает кто-то из музыкантов. «Это вершина всей моей карьеры - аккомпанировать самому Джекону», - вторит его коллега. "У меня такое ощущение, что мне в ухо засунули кулак", - обращается Майкл к звукорежиссерам. И, кажется, сейчас он должен выйти из себя. Ан, нет, король сдержан. «Простите, я не расслышал вас, сэр!» – елейным голосом отвечает ему постановщик. Все эти диалоги наводят на мысль, что певец, как утверждают многие таблоиды, был не совсем здоров, отважившись затеять прощальный тур. Возможно, режиссер сознательно убрал все фрагменты съемок, где есть хоть один намёк на это. Чтобы король до конца оставался королём в сердцах миллионов поклонников. В кадре Майкл живчик, все время танцует или поёт и очень корректно разговаривает с техниками, танцорами, техперсоналом и иной концертной челядью. «Храни вас Господь!» - постоянно восклицает он.

Камеры не берут лицо Джесона крупным планом, но и так хорошо видно, что поп-звезда искусно загримирована. Даже ресницы и губы как будто накрашены. Он всё время в тёмных очках и рубахах с длинным рукавом, будто опасается, что кто-нибудь разглядит на его коже пигментные пятна или глубоко заглянет в глаза. Бросается в глаза и нездоровая худоба артиста, будто он как многие топ-модели болен анорексией (но при этом на людях держится молодцом). Вообще, я бы рекомендовал этот фильм в качестве учебного пособия всем доморощенным шоубизнесовым царькам, князькам и прочим самопровозглашённым поп-дворянам. В 50 лет Джексон, будучи глубоко больным (в этом нет сомнений), двигается так, как и положено королю – легко, грациозно, и при этом поёт, будто это не репетиция вовсе, а гала-концерт.

В фильме показано и то, как король заново перелопачивает свои классические видеоролики. 10 танцоров, обряженных в форму «звёздных десантников», вышагивают под песню "They Don`t Care About Us" на сцене. При помощи специальной техники видеоинженеры размножают эту десятку. И вот уже на гигантском экране во всю ширину сцены - их тысячи, если не миллионы. Песня "Smooth Criminal" превращается в руках опытных режиссеров в черно-белый гангстерский боевик в духе 30-х годов с Хэмфри Богартом, который гонится за Майклом и стреляет в него из автомата. "Thriller" тоже засиял новыми красками преисподней. Мертвецы на экране ожили и…оказались в зале, бредущими среди проходов. В финале картины ловишь себя на мысли, что мы не дождались, пожалуй, самого грандиозного и яркого шоу в истории мирового шоу-бизнеса.

   
   

Отдельное слово хочется сказать о музыке, все время звучащей в кадре. Спасибо режиссеру, песни звучат не отрывками, а целиком. В кинотеатре, оборудованном системой долби-сурраунд, они, исполненные вживую, звучат гораздо мощнее, чем на альбомах Джексона. Иногда хочется просто пуститься в пляс вместе с танцующим на экране поп-королём и мысленно посылать ему мессейджи: «Храни тебя там, в твоём загробном царстве, Господь, Майкл!».

Смотрите также: