Ошибаются те, кто думают, что ММКФ – это, прежде всего, кино. ММКФ – это рай для светских тусовщиков и ад для светских хроникеров, отчаянно пытающихся попасть на 4 мероприятия за ночь. Однако и тем, и другим, есть чем поживиться на гламурных смотринах и партсобраниях старой киногвардии. Какой там Святой Георгий? На вечеринках, прошедших под эгидой фестиваля, звездном люду вручили еще тысячу и одну награду и отметили еще добрую сотню самых-самых нарядов и миллионных драгоценностей, засветившихся на негласных красных дорожках.
Корреспондент АиФ побывал на главных событиях прошедшей недели и составил свой список, в котором отметились все «приличные люди российского кино».
Стартовой точкой для любителей развлечься богемно значилась after-party открытия фестиваля. Она по традиции прошла в Нескучном саду в белых шатрах, в один из которых доступ был не сильно, но ограничен. Оно и понятно - не каждому смертному разрешено лицезреть Никиту Сергеевича, его свиту и собственно дорогих гостей. В этом году, правда, гость был один – Эдриан Броуди, который вряд ли понимал, что происходит, поскольку долго сидел один, пока его не заметила без пяти минут американка Екатерина Редникова и не стала развлекать голливудскую звезду беседами про загадку русской души и гений Станиславского. Целоваться с Михалковым господин Броуди не захотел, да президент ММКФ не особо расстроился – он все больше на больших людей российско-московского бизнеса внимание обращал. За соседним от них столиком тихо-мирно ужинали Петр Мамонов и Павел Лунгин. Несмотря на знаковость данной тусовки, продлилась она ровно до часу ночи, и ни минутой позже. Может, погода так подействовала, может что-то еще, но если смотреть в лицо фактам – выглядело все несерьезно.
Впрочем, дальше было лучше. К ММКФ подключился российский глянец, местами все-таки выживший в кризис. И первой, кто устроил супервечеринку для избранных, стала добрая фея звезд любого калибра Света Бондарчук. С ее помощью звездный народец отгулял в пафосном заведении на кузнецком мосту, и даже сделал это под внятным предлогом - журнал вручал награды под название «Женское лицо российского кино». Ну и заодно устроил фотовыставку лучших снимков Марины Александровой, Ирины Апексимовой, Агнии Дитковските и Елены Кориковой.
Оценили по достоинству Светины начинания все, кого откликается на «светская дива» и «звезда ты наша». Первым вообще пожаловал сам Михалков с супругой, по-прежнему не изменяющей стилю «девочка с бантиком». Компанию им составили самая Констанция из Констанций Ирина Алферова, возомнившая себя кем-то вроде повелительницы молодых самцов Светлана Светличная (советская кинодива приехала в компании пяти мальчиков на выданье), Ольга Кабо и красная-прекрасная Дарья Мороз. Поп-красавцев и красавиц было куда больше – решившая, что к косичкам подойдет гирлянда из бус Яна Рудковская, вечный друг Феди и Светы Игорь Чапурин, образцово-показательные супруги Стриженовы, Алексей Чадов, девочки фабричные и прочие.
Когда все расселись в вип-зоне, на сцену вышел Михаил Друян и объявил, какое же оно, женское лицо российского кино. Итак, под раздачу попали Наталья Варлей, которая, правда, визитом Свету не удостоила, Ирина Алферова, экс-жена главного революционера России Эдуарад Лимонова Катя Волкова и Катя Стриженова. Последняя толкнула любопытную речь – объявила всем присутствующим, что живет с гением (Александром Стриженовым, как вы понимаете) и хочет у гения этого сниматься, но он ее в мир грез почему-то не берет. Спецпризом в виде гигантской бутылки шампанского порадовали хозяйку вечера, - как же Света без подарка-то?
А вот Настю Волочкову глянец пообделил, и чтобы ничем не заслужить звания «балерина из прошлого», «девушка» раздавала интервью направо и налево, и всюду фотографировалась с бывшим супругом Игорем Вдовиным. Или уже не бывшим?
Следующей главой в светской хронике ММКФ стала еще одна глянцевая вечеринка. Другое издание вручало другую премию, - на этот раз под названием Beauty Cinema Awards. Пафос, тем не менее, оправдался мало. Больно уж нелепо выглядела эта церемония, прошедшая на теплоходе «Ласточка» (похвальная дань уважения Михалкову – его Панкратов аккурат на «Ласточке» то и плавал) и приуроченная к 25-летию фильма «Жестокий романс». Пока звезды вяло подтягивались, всех остальных потчевали пирожками с капустой, шампанским и развеселыми цыганами, старательно выпевающих «Мохнатого шмеля».
Затем на сцену вышел, не певец, но ведущий Марк Тишман и по непонятно каким причинам ставшая всенародной любимицей Нона Гришаева. Парочка отчаянно пыталась закрыть собой дыры в сценарии, однако их, честно говоря, было слишком много даже для опытных конферансье. Победителей объявили ровно 10. Между нами, победили они непонятно как, кого и главное, когда. К примеру, Юлю Снегирь за звание роковой женщины российского кино «сражалась» со Светланой Светличной, а Алексей Чадов за звание героя-любовника – с ныне покойными, и в любом случае для него недосягаемыми Александром Абдуловым и Андреем Мироновым.
Звездному застолью активно мешала странное видео-поппури из отрывков из «Служебного романа» и «Кавказской пленницы» и «нового кино». Как ни смешно, но побеждали всегда главные актеры современности.
«Лучшей песней о любви» был признан малоизвестный песенный шедевр Юлии Савичевой. В номинации «Любовный роман» победил Александр Стриженов со своим фильмом «Юленька» (это именно там любовь заканчивается вырванным позвоночником героя Марата Башарова). Премией в номинации «Легенда» отметили Ларису Гузееву, «киногероем-любовником» признали Алексея Чадова. «Роковой женщиной» стала Юля Снегирь, сыгравшая роль девушки-мечты в «Обитаемом острове» Федора Бондарчука, «мужчиной мечты» соответственно - ее партнер по фильму Василий Степанов. Номинация «Модная штучка» досталась Ирине Гринёвой, а звание «Пиар-персона года» почему-то заслужила Мария Шукшина. На десерт была припасена номинация «Смех в большом городе», по всей видимости, бывшая в этот вечер главной. Победила в ней Ольга Прокофьева ( Жанна Аркадьевна из сериального хита всех времен и народов «Моя прекрасная няня»), которая со сцены озвучила концепт вечеринки - «Да здравствует смех и юмор»!
Следующей обязательной для посещения вечеринкой ММКФ значился фэшн-парад молодых дизайнеров России, облагодетельствованных Благотворительным фондом Татьяны Михалковой «Русский силуэт». В числе сочувствующих российской моде оказалась Лариса Удовиченко и первый секс-символ тогда еще советской страны Елена Кандулайнен. В самом чудовищно-красивом зале Галереи искусств Зураба Церетели «Яблоко» они вместе с главными рыбкам-прилипалами светских сборищ Эвелиной Бледанс и Корнелией Манго, рукоплескали торжественным речам Никиты Сергеевича и коротюсеньким дефиле. В них, кстати, участвовали и какие-никакие звезды: к примеру, Настя Задорожная вышла на подиум вместе с Ларисой Удовиченко. Собравшиеся гости пребывали в полной уверенности, что Лариса прячет под невнятным серым плащиком какой-нибудь дизайнерский шедевр. Но нет, она демонстрировала свой наряд в качестве произведения фэшн-искусства, чем удивила многих в этот вечер.
Не мог не устроить тусовку официальный визажист ММКФ. Известный всем косметический бренд тоже придумал премию. Назвал он ее Angel Awards и провел церемонию награждения на крыше торгового центра «Европейский».
Гостям понацепляли значков с надписями Аngel, угостили вкусностями и напоили глинтвейном. Затем Леонид Закошанский объявил заветные имена. «Ангельским лицом» назвали Ирину Безруков (к слову, в кино в нормальных ролях уже сто лет не появляющуюся) «Ангельских локонов» удостоилась имеющая еще меньшее отношение к кино Настя Цветаева, «Ангельский голос» прорезался у Светы Светиковой, а «ангельская походка» появилась у Анны Невской. Дальше «ангелы» быстренько и дружненько разошлись по домам. Никого путного на вечеринке не предвиделось, чего было зря время терять.
Одним из мероприятий, на которое времени было не жаль, оказался долгожданный всеми пенсионерами российского кино обед киноакадемии. В этом году господа хорошие облюбовали элитный ресторан под предлогом раздачи слонов героям, которые творят историю русского мобильного (снятого на телефон) кино. Никита Михалков по традиции поздравлял и награждал, остальные общались-угощались под прицелом фотокамер. Костя Хабенский весь обед беседовал с Ириной Безруковой, мило ей улыбался и понимающе подмигивал законном супругу Иры Сергею Безрукову, отрастившему волосы для очередной громкой роли. Маша Шукшина развлекалась общением с Сергеем Никоненко. Радостно приветствовал всех Леонид Ярмольник, сдержанно кивал в отчет вечный поборник справедливости по-советски Владимир Меньшов и решивший спрятаться за темными очками Сергей Маковецкий. Наталья Белохвостикова появилась в компании легендарного супруга Владимира Наумова, сразу за ними прибыла другая кинопара Инна Чурикова и Глеб Панфилов.
Народу было заметно меньше, чем в прошлые годы, но, кажется, в общем и целом обед прошел неплохо. По крайней мере, он плавно перешел в ужин, да и Михалков, обычно сбегающий после официальной части, никуда не делся. Имидж доброго и радушного царя-батюшки русского кино, наверное, восстанавливал.
По такому же принципу «поесть-поговорить - самих себя чем-нибудь эдаким порадовать» прошли еще две знаковые тусовки. Обе организовывались силами двух тяжеловесов российского глянца. На вечеринке, что прошла в ресторане на Никольской, был устроен званый ужин на 60 человек (они же – добрые друзья журнала). Среди «особых» гостей значился американский дизайнер Зак Позен, нежно любимый голливудскими принцессами в лице Лив Тайлер, Гвинет Пэлтроу, Натали Портман, Анжелины Джоли и Холли Бери. Их примеру прямо-таки с щенячьим восторгом последовали местные раскрасавицы. Екатерина Волкова осыпала господина Позена комплиментами, не отстала от подруги и Света Бондарчук, прибывшая под ручку с мужем.
Алена Бабенко, Дарья Мороз и Нона Гришаева вели себя поскромнее, все больше о высоком разговаривали, сидя за отдельным столикам в приватной обстановке.
Ксения Кутепова и Мария Шукшина, предпочитающие даже в светском обществе «одиночное плаванием», в общем ажиотаже все же поучаствовали и с Заком познакомились.
Что касается предпоследней тусовки, то она состоялась в «Большом» ресторане и предполагала вручение очередного большого приза. Награда «за лучшее стилевое решение (декорации, костюмы, грим) в игровом кино» из рук все того же Никиты Сергеевича досталась режиссеру картины «Чудо» Александру Прошкину. Наряду с гламурным цветником Прошкина поздравили немногочисленные коллеги – Павел Лунгин, Сергей Маковецкий, на этот раз обе сестры Кутеповы и чета Бондарчуков.
Чем потчевали селебритис узнать не довелось – прессу на банкет не пускали, в особо «желтых» случаях оттаскивали от места действия силой.
Наконец, состоялась вечеринка по случаю «славного конца» 31 ММКФ. Все та же Пушкинская набережная, все тот же Нескучный сад и белые шатры. Звезды собрались, наконец, в более или менее полном составе и даже выпили по случаю дружно. Первое лицо фестиваля громогласно заявило – « всё получилось в лучшем виде». Никто не спорил, да и как бы это возможно в принципе, с самим Никитой Сергеевичем-то?
Смотрите также:
- За что Клод Лелуш благодарен Михаилу Калатозову, и к кому в Москве Люк Бессон обращается «эй, вы» →
- Самая престижная награда Венецианского кинофестиваля досталась россиянке. Впервые за много лет →
- Леонид Ярмольник: «Конечно, мы избранные!» →