Александр Шумский об увеличении скорости на МКАД и диагональных зебрах

Фото: Probok.net

Онлайн-конференция >>>

С данной инициативой выступил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский. Мы встретились с Александром и поговорили об успешности нововведения и других важных проектах для автомобилистов и пешеходов города.    
   

Наталья Кожина, «АиФ.ru»: Ваше предложение с поворотом направо на красный свет было заявлено ещё в 2011 году. Сейчас уже 2013 год. Все инициативы неизбежно проходят такой долгий процесс согласования?

Александр Шумский: Мы вышли на эксперимент, и это уже здорово. Идею никто не похоронил. Госавтоинспекция открыта к диалогу. Пусть долго, но мы это делали в атмосфере заинтересованности сторон. Предложения на федеральном уровне требуют длительного времени на рассмотрение. Более мелкие предложения занимают меньший срок по реализации, хотя у нас есть и рекордсмены — светофор в Южном Бутово не могут отрегулировать уже 3 года. Хотя в целом регулировка светофоров занимает несколько месяцев с учётом всех согласований, каких-то реализаций.

Иногда мы сталкиваемся с сопротивлением мелких чиновников, которые, к сожалению, обладают большой властью. Всё это ставит определённые сроки, но в последнее время, поскольку нас всё-таки хорошо слышат и к нам прислушиваются, эти сроки постепенно сокращаются.

Н. К., «АиФ.ru»: Поворот на красный действует во многих странах, как у нас это будет реализовано?

А. Ш.: Правило всего лишь одно. Водитель, подъехав к перекрёстку, где есть специальный знак — стрелка на чёрном фоне, может повернуть направо на красный, лишь убедившись в том, что уступил дорогу всем другим водителям, велосипедам и пешеходам, всем участникам движения. Ему не обязательно останавливаться, ему надо убедиться, что он всем предоставил преимущество.

   
   

Н. К., «АиФ.ru»: В России водители не так уж часто «уступают дорогу». Эксперимент начался 19 июня, были ли зафиксированы аварии?

А. Ш.: К счастью, на этих перекрёстках не произошло ДТП, там не было никаких предаварийных ситуаций. Более того, мы вчера проводили замеры на двух московских перекрёстках. Например, поворот с Ногатинской улицы на проспект Андропова. Мы подсчитали, что на красный свет направо поворачивают уже больше, чем на зелёный сигнал светофора. Это хорошая статистика. Люди привыкают. Если в первый день я по визуальным наблюдениям видел, что только 20–30 % поворачивали направо на красный, то количество людей, которые понимают суть эксперимента и понимают, где он проходит, увеличивается с каждым днём. Таких водителей уже 50–60 %.

Н. К., «АиФ.ru»: Ещё одна разрабатываемая вами инициатива — это диагональные переходы, на какой стадии находиться этот проект?

А. Ш.: Мы подаём предложение по диагональным переходам, как раз на днях обсуждали вопрос с заместителем мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города — Максимом Ликсутовым. Он радостно поддержал эту идею, как и все его сотрудники. Вчера объявили сбор таких мест. Я думал, что в основном будут предлагать центр, но, как ни странно, присылали места в спальных районах. Мы хотели выбрать 5–10 мест, чтобы провести эксперимент, но Максим Станиславович сказал: «Сколько есть, столько и давайте. Сто, значит, сто. Если людям нужно, значит, мы сделаем». Нам, чтобы реализовать этот проект, нужно согласие федерального ГАИ. Оно нас поддерживает в этом вопросе, мы ещё полгода назад обсуждали эту идею. Было бы хорошо сделать всё до конца лета.

Н. К., «АиФ.ru»: Диагональные переходы — это инициатива, которая улучшит жизнь пешеходов, а что планируется для автовладельцев?

А. Ш.: Сейчас прорабатывается возможность реализации увеличения скорости на МКАДе в двух левых рядах до 110 км/ч. Это действительно крупная инициатива. Мы очень хотим реализовать её в этом году. Власти нас поддерживают. Там, безусловно, есть технические и юридические аспекты, мы сейчас их активно обсуждаем. Через 2–3 недели сможем понять, выходим мы на этот эксперимент или нет.