Последние три года можно смело назвать началом «Эры гаджетов». Они уже стали частью нашей жизни и спрос на них не перестает расти.
Российский рынок технических новинок отличается рядом особенностей, хорошо знакомых «потребителям» гаджетов. Стоимость современных аппаратов сама по себе приличная, так как «железо» и технологии сегодня стоят дорого. Но наценки, которые ставят наши продавцы, и вовсе можно назвать «бешеными». Так, на большинство популярных смартфонов наценка составляет как минимум 50%. Именно по этой причине большая часть новинок остается для россиян мало доступной.
Российские поклонники гаджетов все же нашли выход из сложившейся ситуации. Многие уже давно заказывают смартфоны и аксессуары из-за границы. Конечно, и в этом случае наценка есть, но не настоль существенная. Кому-то родственники отправляют посылки с электронными подарками, другие совершают покупки в заграничных интернет-магазинах. В последнем случае, существует немалый шанс нарваться на мошенников. Несмотря на все трудности и опасность потерять свои деньги, смельчаки все же идут на риск. Причина очевидна: мы не хотим отставать от остального мира и поэтому должны быть «в теме».
Что же сегодня происходит на мировом рынке гаджетов? Наметился весьма интересный тренд, который, скорее всего, коснется и нас, но несколько позже. Американский рынок смартфонов, до недавнего времени считавшийся крупнейшим в мире, уступает свои позиции Китаю. В 2013 году Китай, согласно последним исследованиям IDC, станет абсолютным лидером по продаже смартфонов. Так что американским гаджетоманам придется ориентироваться на собратьев из Китая, которые уже охладели к «яблочным» новинкам и все чаще делают выбор в пользу отечественных производителей, таких как как Xiaomi и OPPO.
В Китае из 5 проданных смартфонов – 3 смартфона – являются местными брендами. Кстати, запуск местных брендов оказался непрост. Китайцы, так же как и мы, не доверяли своим производителям. Но производители с каждым годом стали все больше удивлять и буквально ломать стереотипы. Бытовая техника и электроника, мобильные устройства из Поднебесной начали активный процесс завоевания мира. Причина популярности китайских гаджетов объясняется не только их высоким качеством, которое оказывается на удивление высоким, но и более чем доступной ценой.
Возможно, что очень скоро и российские покупатели смогут познакомиться поближе с популярными на востоке брендами. Так, известные в Азии компании Xiaomi и OPPO активно наблюдают за российским рынком и, похоже, что OPPO делает это более агрессивно.
Буквально на днях, 29 октября, сайт droider.ru объявил конкурс о наборе удаленных бета-тестеров со всей России для детальной «обкатки» новой прошивки под Россию. Похоже, что новинка OPPO будет искусно «заточена» под русскоязычного пользователя и, скорее всего, до появления этих смартфонов в России осталось совсем немного времени.
Китайская компания OPPO практически неизвестна отечественному потребителю. В Рунете практически нет информации о компании, зато на американских сайтах страсти накаляются.
Смартфон OPPO Finder, который позиционируется как самый тонкий в мире (толщиною всего 6.65 мм), получил высокие оценки западных экспертов. В России он успел засветиться только в нескольких профессиональных обзорах, в то время как в США и Азии OPPO Finder уже конкурирует с HTC One, линейкой Samsung Galaxy S и даже Apple.
В чем секрет успеха смартфонов OPPO? Да, они разработаны в Китае, однако подкупают своими техническими характеристиками и высокой производительностью. Например, сегодня у Finder 2-х ядерный процессор qualcomm (по 1,5 Гц каждое) и 1 Гб оперативки. Если они придут в Россию, то станут отличным подарком для любителей «карманных» передовых технологий.
Конечно, наших покупателей, кроме качества гаджетов, волнует и их цена. Ни для кого не секрет, что iPhone на родине можно купить меньше чем за 20 000 рублей. У отечественного ритейла он стоит почти в два раза дороже. Аналогичная ситуация складывается и с другими производителями: Samsung, Sony и прочими топ-брендами.
На внутреннем рынке OPPO доступен по цене примерно в 15 000 рублей. Сколько он будет стоить в России – пока остается загадкой. Будет ли это очередная «обдираловка» или китайцы изменят тенденцию, выпустив на рынок топовый продукт по цене mp3-плеера?