Примерное время чтения: 6 минут
1939

Заправка Ильича. В Москве появилась первая АЗС с зарядкой для электромобилей

Фото: ОАО "МОЭСК"

Не секрет, что в последнее время вопросы экологии встают все чаще и чаще, что наиболее актуальны эти вопросы для мегаполисов, и что одним из решений является снижение вредных выбросов. Их снижение можно делать количественно за счет уменьшения транспортных средств (по этому пути идут московские власти, но это другая тема) и качественно.

Почти все крупные автопроизводители ведут колоссальную работу по совершенствованию двигателей внутреннего сгорания как бензиновых, так и дизельных. Например, Porsche Panamera Diesel с двигателем мощностью 250 л.с. установил рекорд, преодолев 1200 км на одном 80-литровом баке (средний расход 6,5 л на 100 км). Некоторые производители экспериментируют с различными видами топлива, использование которого снижает вредные выбросы. В линейке основных брендов есть гибридные автомобили с показателем расхода от 3,7 л (Toyota Prius) до 12,4 л (Cadillac Escalade Hybrid 2012) на 100 км, причем в последнее время появилась тенденция сдвига в приоритетность электромотора. И самыми чистыми, с точки зрения эксплуатации, являются электромобили. Более или менее серийно их выпускают такие производители как BMW, Chrysler, Detroit Electriс, Dongfeng Nissan, Ford, General Motors, Honda, Kia, Nissan, Renault, Seat, Tesla Motors, Toyota, Автоваз. А прототипы есть почти у всех компаний. Казалось бы, электромобили должны стать основным транспортом горожан, но этого не происходит.

  Схема устройства электромобиля Nissan Leaf. Фото: Nissan

Одной из причин отсутствия большого спроса на электромобили является их высокая стоимость. Так, единственный, продающийся на официальной основе в России, автомобиль без ДВС, прошедший сертификацию – Mitsubishi i-MiEV стоит 1 799 000 рублей. Новый Mitsubishi Colt, который из малолитражек априори ближе всего к электромобилю, стоит около 569 000 рублей. Проведем несложный расчет. Расход бензина Colt в городе составляет примерно 8 л на 100 км. Таким образом, стоимость 1 км его пробега «по топливу» будет равна стоимости 0,08 литра бензина АИ-95, то есть, около 2,4 рубля. Стоимость 1 км пробега электромобиля при расходе энергии 0,135 кВт/км составит… от 36 до 51 копейки, если подзаряжаться днем (ночью тариф на электроэнергию ниже и километр обойдется всего в 9-12 копеек). Если посчитать совсем грубо, то разница в цене машин в 1 230 000 рублей компенсируется при пробеге 615 000 км (1 230 000 / (2,4-0,4)). С учетом того, что i-MiEV на одной зарядке может проехать 150 км, на покрытие разницы в цене уйдет много времени. Правда, затраты на ТО у электромобиля ниже, а обслуживание нужно проводить через каждые 20 000 км (у обычных машин желательно каждые 10 000). В ближайшее время можно надеется на снижение цен на электромобили за счет изменения государственной политики, как это сделано в США и многих странах Европы.

  Mitsubishi i-MiEV на "домашней заправке". Фото: Mitsubishi

Вторым, и может быть, основным тормозящим фактором является отсутствие инфраструктуры. Многие потенциальные покупатели электромобилей боятся их приобретать, так как не могут ответить на вопрос: «Как его заряжать?» Этот вопрос меньше волнует людей, проживающих в собственных домах – им проще: протянул провод к гаражу и «заправляйся» когда угодно (время полной зарядки при напряжении 220V составляет около 8 часов). У жителей даже самых комфортных квартир такой возможности нет. Есть возможность заряжаться на специальных «заправках». На них зарядка электромобиля осуществляется за 20-30 минут постоянным током мощностью до 50 кВт, напряжением до 500 В и силой тока до 125 А. Стоимость строительства одной электрозаправки составляет около 1 млн 500 тыс. рублей, что дешевле строительства обычной АЗС. Но, чтобы люди пересаживались на электромобили, количество заправок должно быть сопоставимо с количеством обычных топливных станций (в Москве их сейчас более 850) – а это уже очень серьезная сумма вложений. Еще один момент – строительство электрозаправки очень долго окупается, ведь цена электричества на порядок меньше и пользователей считанные единицы.

  Электромобили Chevrolet Volt и Mitsubishi i-MiEV на станции быстрой зарядки. Фото: ОАО "МОЭСК"

Получается замкнутый круг – электромобили не покупают, потому что негде их заряжать, электрозаправки не строят, потому что нет потребителей. Первыми эту связь решили разорвать электроэнергетики. Сейчас в Москве и ближайшем Подмосковье построено уже более 40 станций быстрой зарядки для электротранспорта. Сейчас все эти станции работают в тестовом режиме, зарядить электромобиль на них можно бесплатно. Знаковым событием стало открытие электрозаправки на обычной АЗС. Это очередной шаг к изменению психологии покупателей, для которых зарядка электромобиля должна стать привычным условием в городской среде.

Факты

В мировой практике станции быстрой зарядки устанавливаются на шоссе, вдоль вылетных магистралей, на традиционных АЗС и в крупных ТРЦ. В Японии количество станций быстрой зарядки составляет 848 штук, в Европе – 191, в других регионах – 32.

В мае 2011 года супружеская пара Нина и Хайалт Тин из Дании совершили кругосветное путешествие на Nissan Qashqai с электрическим приводом, преодолев 30 000 км по дорогам Норвегии, Швеции, Эстонии, России, Монголии, Китая, США, Испании, Франции, Швейцарии, Германии, Нидерландов и Дании. Их электрический автомобиль имеет сравнительно ограниченный запас хода – 200 км, и основной задачей при планировании каждого этапа была в обеспечении зарядки. В ходе поездки супругам приходилось подключаться к розеткам в гаражах, кемпингах, гостиницах и даже в частных домах. Так в Монголии пришлось труднее всего из-за больших расстояний между городами, но там же были самые отзывчивые люди, помогавшие найти доступ к электричеству. «Нашим путешествием мы показали, что «зеленый» транспорт является вполне реальной альтернативой» – прокомментировала пара. «Электромобили могут помочь остановить изменение климата во всем мире».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах