Общаясь с чиновниками, мы привыкли покорно стоять в очередях и ждать казённого ответа на бланке, а на самом деле современные технологии позволяют обращаться к властям, не вставая с дивана - с помощью мобильного телефона.
Как рассказали «АиФ» в пресс-службе столичного Департамента информационных технологий, в городе одну за другой внедряют программы для «умных сотовых». Продвинутые москвичи уже сегодня, минуя бумажную волокиту, могут рассказать чиновникам о проблемах, отправив со своего смартфона заявку с описанием нарушения и точными координатами. «Мобильную приёмную» скачали 12 тыс. человек, ежемесячно отрабатывается несколько тысяч обращений. Под видом обычного пользователя «АиФ» отправил свои SMS-жалобы. Хотите сделать то же? (См. инфографику). А как на наши обращения отреагируют чиновники и быстрее ли, чем на привычные жалобы, расскажем в следующих номерах.
Город
Пожаловаться на:
- качество дорог;
- расположение дорожных знаков;
- грязные дворы и улицы;
- негорящие фонари;
- брошенный автотранспорт;
- сломанные светофоры;
- незаконное строительство;
- перебои с сотовой связью.
Приложение «Мобильная приёмная
правительства Москвы»
Пока доступно для смартфонов на базе Android и iPhone, скоро появится и для Windows Phone. Бесплатно скачать
Если у вас пока нет модного телефона, жалуйтесь по обычному телефону на «горячие линии»: Департамент градостроительной политики - 699-41-47 (стройки), Центр организации дорожного движения - 650-02-25 (светофоры), Департамент информационных технологий - 539-29-29 (сотовая связь), ОАТИ - (499) 264-96-81, (495) 912-16-28 (остальное).
Безопасность
- получить все основные телефоны экстренных служб города;
- выяснить, кто ваш участковый, и вызвать его одним нажатием кнопки;
- получить инструкцию действий и телефоны при различных ЧП;
- узнать, куда жаловаться при различных правонарушениях.
Приложение «Московская полиция»
ГУ МВД России по Москве
Подходит для Android и iPhone, скачать бесплатно
«Горячая линия» ГУ МВД - 02.
Здравоохранение
- записать в поликлинику всех членов семьи;
- ознакомиться с графиком работы врачей и записаться на приём;
- получить «напоминалку» о предстоящем посещении врача;
- отменить поход к врачу;
- зарегистрировать медполис.
Приложение ЕМИАС - «Единая медицинская информационно-аналитическая система города Москвы».
Бесплатно скачиваем на iPhone здесь: на Android здесь
«Горячая линия» Департамента здравоохранения - 652-82-37.
Перспектива
В разработке приложения, которые позволят:
- жаловаться на плохую работу коммунальщиков (название - «Дома Москвы», запуск осенью 2012 г.);
- отслеживать свободные места на парковке и оплачивать её с мобильного телефона;
- получать SMS-уведомления о приходе и уходе ребёнка из школы и его успеваемости;
- смотреть расписание общественного транспорта на ближайшей остановке;
- пользоваться на ходу городским порталом государственных услуг (pgu.mos.ru);
- иметь доступ через смартфон к сайтам всех столичных департаментов;
- городским чиновникам при необходимости работать через мобильный офис.
Узнавать о новинках - на сайте Департамента информационных технологий Москвы:
«Горячая линия» Департамента информационных технологий - 957-01-31.
Штрафы
- получать SMS-уведомление о начислениях штрафов ГИБДД после регистрации на портале
«Горячая линия» ГИБДД - 623-49-09.