Примерное время чтения: 5 минут
197

«Всем виртуальным миром»: как Facebook, Google, Twitter и другие сервисы помогают Японии

Twitter и Facebook стали неоценимым инструментом для связи с пользователями из Японии во время и после землетрясения. Когда начала с перебоями работать мобильная и стационарная связь, интернет стал самым быстрым и простым способом сообщить о себе и узнать о судьбе родственников, несмотря на то, что проблемы с сетью в стране есть из-за поврежденных каналов связи.

Государственный департамент США через Twitter сообщил, как гражданам связаться со своими родственниками. В Twitter публиковали информацию об убежищах. Представители Twitter на японском и английском написали, как пользователи могут искать информацию в сети про Японию.

«Не обязательно паковать чемоданы и ехать в Японию, чтобы помочь, — пишет Mashable.com, — можно пожертвовать деньги по интернету или помочь с помощью своего акаунта в Twitter». Можно отправить специальный текст на специальный номер, и вы отдадите на благотворительные цели Красного креста 10$. На сайте Causes.com можно пожертвовать от $10 до $500. Почти 3 тысячи пользователей уже отправили более $127 тыс. Можно помочь нематериально, опубликовав у себя в Facebook ссылку на этот сайт или пригласив друзей к участию в акции.

Виртуальный картофель превратится в реальные деньги

Компания Zynga продает виртуальный сладкий картофель в своей игре CityVille, редис — в FarmVille и коров — в FrontierVille, все деньги от продажи пойдут в фонд Save the Children для помощи детям в Японии. Это не первая акция компании, они уже собирали средства после землетрясения на Гаити. В этот раз компания планирует собрать 2 млн долларов.

Чтобы внести посильный вклад в помощь пострадавшей стране, можно установить бегущую строку в шапке своего сайта или блога и таким образом информировать пользователей о том, как можно помочь Японии. Apple предлагает пожертвовать от $5 до $200 прямо в iTunes в фонд Красного креста.

Многие компании и известные люди отреагировали на трагедию. Но действия некоторых показались пользователям их разных стран самопиаром. Например, поисковая система Bing компании Microsoft объявила в Twitter акцию — за каждый перепост своего сообщения они обещали переводить 1$ в счет помощи Японии, но не более $100 000. Некоторые пользователи ретвитили это сообщение без изменений, но многие были возмущены и расценили акцию как неуместный маркетинговый ход. Через несколько часов представители Bing извинились за свое сообщение и отправили деньги Японии без всяких ретвитов. Похожая акция проходит у Explore.org, они отправят 1$ за каждый Like.

А вот рэпер «50 Cent» написал в своем Twitter :«В 8 волна ударит сумасшедших белых парней, которые собираются заняться серфингом» («Wave will hit 8am them crazy white boys going to try to go surfing»). Запись вызвала негативную реакцию у читателей, на что рэпер ответил, что в своем Twitter он нарочно провоцирует людей.

Поиск людей от Google

Google оперативно открыл сервис Google Person Finder, который помогает людям в Японии находить друг друга. «Какая у вас ситуация?» — спрашивают пользователя на главной странице, — Ищете ли вы кого-нибудь, или у вас есть информация о ком-нибудь?». Сайт доступен на нескольких языках, там уже размещено 194 800 записей.

Webtrends, компания, которая занимается soсial-media консалтингом, проанализировала 500 тысяч упоминаний о Bing и Google в связи с землетрясением в Японии. По ее данным, 95% упоминаний Bing были нейтральными. В связи с акцией Bing вспомнили про Microsoft, было 57% негативных упоминаний компании, 43% — позитивных. Сервис Google большинство пользователей восприняли положительно, было только 12% недовольных. Эти данные не учитывают нейтральных упоминаний брендов, которых было в разы больше, чем экспрессивных упоминаний.

         

Где еще ждут помощь?

Собирают средства в фонд помощи Японии писатели и публицисты на сайте Authors for Japan, они выставили свои произведения на аукцион, деньги от которого уйдут в Красный крест. Другой сайт собрал ссылки на акаунты в Twitter писателей, которые живут в Японии — Mediabistro.com.         

В Facebook создали сообщество «Молитесь за Японию», к которому уже присоединились больше 240 тысяч пользователей.

Есть в интернете и истории простых людей, которые с помощью интернета смогли узнать о своих родных. Так студентка калифорнийского университета Акико Косака нашла через интернет свою семью, оставшуюся в портовом городке в Японии. Она три дня искала информацию о них в сети, пока ее друг не прислал ей ссылку на ролик на Youtube, где старшая сестра сообщала, что с ними все в порядке, они все живы. Сестра просила телевизионщиков снять ее послание в Америку, и в конце концов оно действительно дошло до адресата.

Еще одна интересная тема — блогеры озабочены самочувствием генерального секретаря правительства страны Юкио Эдано. Они подсчитали, что он появлялся на экранах через небольшие промежутки времени и не спал 105 часов. В Twitter даже стали появляться сообщения: «Эдано, ложись спать!»

К сожалению, нашлись люди, решившие нажиться на трагедии. Они создали сайт, на котором якобы принимали пожертвования, а на самом деле воровали данные, которые пользователи вводили там. Об этом сообщила антивирусная компания Trend Micro. Этот вид мошенничества практиковали и во время других бедствий — ураганов и землетрясений.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (4)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах