В магазине представлено 140 тыс. приложений для Java, Symbian, BlackBerry и Android. Для сравнения — в App Store доступно более 350 тыс. приложений для владельцев iPhone, iPod touch и iPad, в Android Market — более 150 тыс. «Приложений для iPhone и iPad в магазине Opera пока нет, но скоро будут», — цитирует представителя компании издание Pcmag.com.
В предстартовый период Opera Mobile Store привлекла около 15 млн пользователей из 200 стран, которые делали более 700 000 загрузок в день. Магазин был разработан в партнерстве с компанией Appia, лидером в области открытых приложений. Он открыт для разработчиков — сотрудничая с Opera, они будут получать 70% от каждого приложения.
Сейчас Opera нацелена не только на развитие своего браузера, чем она занималась последние годы, но и на развитие сервисов для пользователей. Собственный магазин — только первый шаг на пути предоставления контента независимо от того, какую платформу или устройство использует человек. Представители Opera в интервью журналистам говорят, что они открыли Opera Mobile Store, потому что этого хотят люди и потому что на этом рынке есть деньги.
Opera Mini пользуются около 100 млн пользователей, а Россия возглавляет топ-10 стран, где больше всего любят этот браузер. Скачав браузер Opera Mini (он бесплатный), пользователь увидит «быструю кнопку», которая приведет его в Opera Mobile Store. Дальше можно выбирать по разным категориям: то, что рекомендует сам магазин (по рейтингу, новые, специальные), самые популярные бесплатные приложения, Топ-50, или можно искать по темам —инструменты, связь, путешествия и отдых, игры, хобби и свободное время, организации, мультимедиа, наука и т.д. Здесь есть приложения Skype и Facebook, Adobe Photoshop Express, Angry Birds, среди Топ-50 — много приложений для наполнения своего телефона темами и рингтонами. Магазин самостоятельно определяет, с какого устройства зашел пользователь, где он живет, в какой валюте будет платить. Оплачивать можно кредитной картой или через мобильного оператора.
Любопытно, что другой магазин приложений для разных платформ — GetJar после объявления Opera о запуске своего магазина удалил со своих виртуальных полок браузер Opera, объяснив, что теперь видит в этой компании конкурента. Getjar называет себя вторым крупным магазином приложений после App Store. Они предлагают программы для Android, BlackBerry, Windows Mobile, iPhone и Symbian. В их магазине более 75 тысяч приложений для пользователей из 200 стран мира. Представители Opera рассказали Techcrunch.com, что они надеются вернуться в GetJar и что Opera была одним из самых популярных приложений у поклонников этого магазина.
Пока одни работают над развитием своих магазинов, другие думают над сервисами, которые помогали бы пользователю сориентироваться в безграничном мире приложений. Создатели стартапа Mobilewalla разрабатывают сервис, задача которого — находить для пользователя интересные программы для разных платформ, будь то iOS или Android. Они говорят, что ратирование в том же Apple Store слишком коммерциализировано, и пользователю бывает трудно найти что-то действительно интересное, а многие приложения, скачанные под влиянием рекламы в App Store, пользователи вообще никогда не используют. Какие-то программы имеют низкий рейтинг, но не потому, что они плохие, а потому, что их никто никогда не видел. Цель Mobilewalla — обеспечивать объективные критерии оценки, с помощью которых человек сможет сделать выбор в пользу хороших и нужных лично ему приложений.