Корреспондент АиФ.ru Алина Менькова приехала на тренировочную базу ФК «Краснодар», встретилась с Ари и узнала, как складывается его профессиональная жизнь сегодня, получил ли он российское гражданство и какие строит планы на будущее в футболе.
Арикленес да Силва Феррейра родился 11 декабря 1985 года в бразильском городе Форталеза. Профессиональную карьеру начал в 2004 году в клубе «Аваи». В том же году перешёл в «Форталезу», в составе которой в 2005 году он дебютировал в чемпионате Бразилии. После он играл в Швеции за «Кальмар» и Нидерландах за АЗ. С 2010 по 2013 годы Ари был игроком московского «Спартака», после чего перешёл в «Краснодар», в котором он провёл 47 матчей и забил 18 мячей.
Русские женщины жизнерадостны, как и бразильянки
Алина Менькова, АиФ.ru: Ари, как вы познакомились со своей женой? Почему выбрали именно её?
— Мы познакомились в Москве. Поняли, что на многие вещи смотрим одинаково. Культуры наших стран весьма отличаются, но многие вещи всё-таки сходятся. Наталия как раз привлекла меня своей открытостью, улыбчивостью — эти черты присущи всем бразильянкам. Поэтому моя супруга быстро понравилась всем бразильским родственникам и друзьям…
Ари опускает глаза и расстроенно говорит:
— Больше ничего говорить не хочу. Как-то на интервью в Москве одному журналисту я много рассказал о своих отношениях с супругой, о любви. А потом, когда увидел публикацию, был очень недоволен — было много неправды там. С того момента решил прессе не рассказывать о своей личной жизни.
— У вас есть какой-то рецепт «семейного счастья». Что нужно делать, чтобы как можно реже возникали конфликты в семье?
— Надо помнить о жене — устраивать ей сюрпризы иногда. Водить в те места, которые она любит. Мы с Наталией часто ходим в театр. И при этом быть спокойным, уметь слушать и уступать. Если это люди разных национальностей, как мы — то им нужно стараться больше узнавать о культуре страны супруга, об укладе его прежней жизни, чтобы больше его понимать.
— А если работа не позволяет уделять много времени супруге?
Ари поднимает брови и смеётся: «Ну, тогда уже ей нужно быть спокойной».
— Как вы считаете, женщина в браке должна заниматься только семьёй? Или может так же, как её супруг, профессионально развиваться, строить карьеру?
— Все женщины разные. Есть девушки, которые рано выходят замуж и занимаются только домом и детьми. Другие много работают, достигают высот, хотят быть финансово независимыми. Моя Наталия, например, сейчас не работает — так как я могу позволить себе полностью обеспечить нашу семью. Но если она захочет выйти на работу — я препятствовать не буду. Это её право.
Россия стала для меня вторым домом
— Чем отличаются бразильцы от русских?
— Мужчины в России какие-то скрытные, замкнутые, слишком серьёзные. Это меня удивляет. А вот большинство русских женщин такие же жизнерадостные и темпераментные, как бразильянки.
— Ваш отдых здесь, в России, отличается от отдыха в родной Бразилии? С какими-то новыми развлечениями вы здесь познакомились?
— Я много работаю. Но, когда выдаётся свободное время, мы с супругой ходим в кино, в парки гулять, в торговые центры, кафе, магазины — всё так же, как в Бразилии, особой разницы нет. А вот когда мне дают отдохнуть неделю и больше, мы сразу летим в Бразилию к моим родным.
— Москвичи и краснодарцы сильно отличаются друг от друга?
— Не сказал бы, что сильно. Думаю, что просто Москва — город большой, шумный, в нём больше вузов, поэтому больше молодёжи. А в Краснодаре больше людей в возрасте, темп жизни иной, люди более спокойные, степенные.
— Вы здесь уже 5 лет. Вы знакомитесь с русским языком, пытаетесь его учить? И Россия для вас за такой период — всё ещё место работы или всё же второй дом?
— Я уже считаю Россию своим домом. Разговариваю на трёх языках — английском, португальском и русском. Правда, на русском ещё не очень хорошо — я скорей понимаю собеседника, чем сам говорю. Пока не умею ни читать, ни писать на русском. Потому что на это нет времени, да и мотивации нет, когда всегда под рукой переводчики. Здесь на работе я чаще говорю на английском.
Игры со «Спартаком» мотивируют на победы
— Вы уже получили российское гражданство, как планировали?
— Пока нет. Сейчас я пытаюсь сконцентрироваться на игре в футбол.
— Как ваши знакомые и родные из Бразилии относятся к этому решению?
— Положительно. Сейчас в России много бразильских спортсменов. В любом случае, всегда это решение осталось бы только за мной.
— Вы хотите получить гражданство, чтобы иметь возможность играть за сборную России или чтобы не являться легионером?
— Обе ситуации несут свои плюсы. Обе они мне выгодны.
— Вы думаете, Фабио Капелло возьмёт вас в сборную?
— Ничего ещё не решено. Я не могу сейчас об этом говорить.
— Но если вас попросят, вы примете предложение выступать за сборную России?
— Разумеется, да.
— Игры с московским «Спартаком» для вас — принципиальные поединки или рядовые матчи?
— Может, раньше мне и было трудно… но сейчас это обычные игры для меня. Когда ты встречаешься на поле с великой командой, то у тебя больше мотивации для того, чтобы победить.
Уверен на все сто — хочу быть чемпионом России
— С того момента, как вы начали играть в футбол — в 15, прошло уже 14 лет. Вы изменились за это время?
— Конечно. Я могу сказать точно, что раньше я был амбициознее, я много, очень много работал. Хотел всего сразу. Хотел быстро этого достичь. Когда я добился определённых результатов, то стал более спокойным.
— Что нужно делать, чтобы достигать своих целей?
— Если человек в чём-то хочет стать профессионалом, он никогда не должен идти по головам. Вот главное правило. Лучше идти к цели маленькими, но верными шажками. И тогда достигнешь всего, что задумал.
— Какие сейчас строите планы на будущее в футболе?
— Собираюсь несколько лет играть в «Краснодаре». Может быть, буду в сборной России. Но это неизвестно. В одном я уверен на все сто — хочу быть чемпионом России. Потом планирую вернуться в Бразилию…